9 февраля 2015, 15:21

Талалай: В четвертой очереди мобилизации уже имеем более 3,5 тысяч добровольцев

В Генштабе уверены, что добровольность - это то направление, которое нужно всесторонне поддерживать, поскольку оно представляет наибольшую угрозу для России.

Талалай: В четвертой очереди мобилизации уже имеем более 3,5 тысяч добровольцев

Первый заместитель начальника Главного управления оборонного и мобилизационного планирования Генерального штаба Вооруженных Сил Украины генерал-майор Владимир Талалай в беседе с сайтом "24" рассказал о ходе мобилизации и о том, почему противник приложит максимум усилий для того, чтобы ее сорвать.

Он считает, что один из способов избежать мобилизации — смена места жительства, что позволяет стать недоступным для органов военного управления. Потому 31 января был опубликован указ Президента Украины №40/2015, в котором определена позиция Кабинета министров безотлагательно проработать вопрос относительно урегулирования пересечения государственной границы. После этого некоторыми СМИ была не совсем точно воспринята информация, которая была выдана как факт: уже есть запрет.

Нарабатываются материалы и, соответственно, порядком внесены документы по нормализации. Какой будет принятая законодательная норма — это уже другой вопрос. Но изложенный факт вызвал беспокойство граждан.

Генерал-майор Талалай прокомментировал статью журналиста Юрия Бутусова, в которой говорилось о том, что нынешняя волна мобилизации повторяет ошибки предыдущих волн. 

"Я категорически не согласен с утверждениями Бутусова, - сказал Талалай. - Я его уважаю, как журналиста и как редактора, но вместе с тем считаю, что к подготовке этого материала он подошел необъективно. Военкоматы перешли на совершенно иное качество работы. Например, он пишет, что указы Президента, которые были в прошлом году и в этом, ничем не отличаются и не приняты никакие меры. Это не так. Простите, положите рядом указ о первой волне мобилизации и о четвертой. Теперь поставлены задачи Кабинету министров о мерах по работе в области экономики, которых в предыдущих указах не было. Детализированы задачи по работе правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры, указ президента №40/2015 уже имеет свои последствия по определенным позициям. Дальше. Ранее на пункте предварительного сбора военнообязанных фельдшер выходил и спрашивал перед строем, кто имеет жалобы на состояние здоровья. Те, кто заявил, что такие имеет — направлялись в больницы, а все остальные априори считались здоровыми и направлялись в команду. Сейчас все после оповещения идут на полномасштабный медицинский осмотр. И только после его прохождения, по его заключению, человек направляется в команду".

Талалай также опроверг информацию о том, что нет учета военнообязанных. 

"Так вот, - говорит генерал, — у нас пока немного разрозненные системы учета. Сейчас работаем над созданием Единого государственного реестра военнообязанных. В Вооруженных Силах есть своя система учета мобилизационных ресурсов. Она автоматизирована, она действует, мы ее используем и модернизируем. Автоматизация продолжается. Все десантники, разведчики, спецназ — также выведены в отдельные картотеки и подаются непосредственно на подготовку в учебный центр целенаправленно. Но почему-то говорят, что в этого нет".

Талалай считает актуальным вопрос о мотивационно-психологическом отборе.

"Это актуальный вопрос и я думаю, что он потребует дальнейшего внимания. На сегодня и в добровольческих подразделениях есть проблемы, касающиеся морально-психологической готовности. Поэтому должно быть смешанное комплектование. Нельзя объединять в одном подразделении исключительно принудительно мобилизованных. Дифференциация — здесь у нас исключительно добровольцы, а здесь только немотивированные — это неправильно. Должен выдерживаться баланс и тех, и других. Кроме того, - отмечает он, - нужно заниматься воспитанием. Опять же, уровень психологической готовности постоянно меняется: сегодня боец не готов, завтра — уже готов, а через день — потерял всякий страх и его вообще останавливать надо. Мы с этим работаем, у нас в каждом подразделении введены психологи, чего не было раньше. В бригадах введены группы психологов. В областных военных комиссариатах работают отделы, которые занимаются этим вопросом. Их представители работают непосредственно в частях и сопровождают после того, как они были мобилизованы и пошли, в том числе, и на выполнение задания. Офицеры военных комиссариатов выполняли боевые задачи, в том числе, и в аэропорту Донецка".

Первый заместитель начальника Главного управления оборонного и мобилизационного планирования Генерального штаба Вооруженных Сил Украины сообщил, что в "четвертой очереди мобилизации по состоянию на 4 февраля мы уже имеем более 3,5 тысяч. Это разные категории людей — от офицеров до тех, кто не имеет никакой подготовки. Принцип добровольности — это то направление, которое нужно всесторонне поддерживать, развивать. Потому что это синоним патриотизма, и это больше всего беспокоит Россию".

Законодателями поддержана инициатива Генерального штаба и уже вступает в силу норма о распространении социальных гарантий военнослужащим, которые призваны по мобилизации, и военнослужащим, которые заключают контракт на службу во время особого периода. За ними также сохраняются как рабочее место, так и средний заработок. И это хороший фактор для поддержания добровольца.

"Попытки сорвать мобилизацию не прекратятся, пока мы не выполним задание, - акцентировал Талалай. - Когда начиналась эта волна мобилизации, появились предупреждения, что для того, чтобы сорвать ее, будут применены самые разнообразные мероприятия, включая теракты".

Он рассказал о том, что для этих целей используются так называемые "родственники" военнообязанных, которые пытаются сделать невозможной работу военных комиссариатов. Но на самом деле это координаторы — они требуют немедленной реакции, если у них не получается подстрекать толпу — они уходят в сторону. Часто бывало, что как только эти люди исчезают — общение переходит в спокойное русло: имя отчество — проблема — решение.

Следующий момент — побуждение к тому, чтобы покинуть место жительства. К этой работе привлекли всех, включая Владимира Путина, который предлагает пересмотреть федеральное законодательство, чтобы украинцы оставались дольше на территории России.

Также противник использует распространение различной информации, как правило — негативной, через интернет и СМИ. Формируются различного рода пропагандистские ролики, в которых заложена информация, заставляющая обычных граждан усомниться в том, что надо делать. Эта работа продумана, системна, имеет активную наступательную направленность. В России более 70 научных учреждений разного уровня объединены в единую систему, которая формирует информационную политику. Информация распространяется одновременно и на все сферы — на население России, население Украины, международное сообщество. Вся эта информация скоординирована, и она появляется синхронно.

Удар идет туда, где ситуация складывается хуже для противника. Например, пытаются атаковать позиции 25-го батальона по Киевской области. Атаковать не получается. Идет информация в Борисполь: "Ваших сливают, всех бросили!". Сразу на КПП организуется группа "мам", которые кричат: "Срочно верните наших домой". Но когда бойцы приезжают, говорят, мол, там действительно были несколько наших мам и жен — а остальных мы в глаза не видели и не знаем, кто они такие.

"У нас есть пресс-служба, которая доносит все и для которой мы формируем базу для пресс-релизов и выступлений. Кроме того нами дополнительно привлечена часть офицеров, которые на практике занимаются мобилизационными вопросами, к работе по информированию общества, - подытожил Талалай. -  Но все равно этого недостаточно... Но мы находимся в той ситуации, когда надо меньше разговаривать и больше работать".

Последние новости