15 мая 2025, 07:24

​Больше никогда не взлетит: Кремлю пришлось навсегда "похоронить" авиационную новинку

В РФ закрывают очередной проект, на этот раз по созданию самолета "Байкал".

Согласно первоначальным планам еще в 2024 года, самолет "Байкал" должны были запустить в серийное производство. Именно он и должен был прийти на смену еще советского самолета "Ан-2", больше известного, как "кукурузник", сообщает ресурс The Moscow Times.

Накануне постпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что работа над самолетом зашла в тупик. Более того, он точно не поступит в серийное производство.

Со слов Трутнева, не стоит ждать, что самолет когда-нибудь появится и в будущем.

Он также признал и тот факт, что малой авиации в РФ практически нет и придется заниматься ремоторизацией самолетов "Ан-2".

Работы над "Байкалом" велись с 2019 года компанией "Байкал Инжиниринг" (дочерняя компания Уральского завода гражданской авиации). Минпромторг РФ выделил на проект 3,5 млрд рублей. Один самолет должен был стоить 120 млн рублей, а серийное производство планировалось на 2024 год.

Уже в ходе самой разработки стоимость одного самолета поднялась до 450 млн рублей, но после вмешательства Путина упала до 280 млн рублей.

Российские паблики писали о том, что еще во время проектирования были допущены ошибки и фактически его необходимо проектировать полностью заново. Сами разработчики потребовали 10 млрд рублей и еще пять лет на создание проекта.

Изначально предполагалось, что "Байкал" будет использоваться внутри РФ. Он сможет перевозить до 9 пассажиров или груз весом до 2 тонн. Скорость самолета должна была составлять 300 км/ч.

Ранее Dialog.UA сообщал, что все автомобили концерна "АвтоВАЗ" на 50% состоят из иностранных комплектующих.

Напомним, в РФ продолжается дефицит картофеля, который Кремль завозит в страну из других стран.

Автор: Дмитрий Мироненко

Последние новости