14 мая 2025, 19:49

В России вскрылась неудобная для "АвтоВАЗа" правда об автомобиле Lada Granta

Автомобили российского "АвтоВАЗа" наполовину состоят из иностранных комплектующих.

В России вскрылась неудобная для "АвтоВАЗа" правда об автомобиле Lada Granta

Гордость автопрома РФ, распиаренный пропагандистами автомобиль Lada Granta, как оказалось, является российским только наполовину. В Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте сообщили, что максимальный уровень локализации среди российских моделей зафиксирован у Lada Granta – 45,7%, передает The Moscow Times.

Вранье "АвтоВАЗа" раскрыто

Это значительно ниже ранее заявленных показателей: глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов утверждал, что Granta локализована почти на 100%, а в целом автомобили Lada – более чем на 90%. Однако вышеупомянутые цифры демонстрируют совершенно иную картину. 

У других автопроизводителей ситуация еще хуже: уровень локализации продукции Sollers (включая УАЗ) составляет 27,2%, у Haval – 15,1%, у "Москвича" (производится на базе китайского JAC) – 7,6%, у AGR (бренд Tenet) – 6,6%.

После ухода с российского рынка компании Renault, ранее владевшей контрольным пакетом "АвтоВАЗа", автоконцерн был вынужден перейти на закупку деталей у новых поставщиков – в основном из Китая и Турции.

Китайский автопром угнетает продажи "АвтоВАЗа"

Вместе с тем в компании выражают недовольство сотрудничеством с КНР, отмечая, что китайские производители ведут агрессивную ценовую политику, подрывающую продажи Lada. В "АвтоВАЗе" заявляют о необходимости антимонопольного расследования и сообщают, что китайцы выводят из РФ 89% средств, потраченных россиянами на покупку новых автомобилей. 

В феврале в компании сообщали о накоплении на складах 100 тысяч непроданных автомобилей при норме в 60 тысяч. Из-за этого в период майских праздников, с 28 апреля по 12 мая, завод был вынужден приостановить выпуск модели Lada Granta.

Ранее Dialog.UA писал, что завод "АвтоВАЗа" в Тольятти оказался на грани закрытия из-за провала продаж автомобилей и затоваривания. 

Мы также сообщали, что "АвтоВАЗ" увяз в многомиллиардных долгах и не сможет из них выбраться без государственных дотаций.

Автор: Артем Малиновский

Последние новости