Электромобили из Китая: как все начиналось, и какие перспективы у авто?
В настоящий момент заводы Китая выпускают сотни разных моделей электрокаров
Учитывая этот факт, сложно представить, что в 2000 году здесь не существовало таких машин, а города просто утопали в смоге. В этот период некоторые предприятия только делали первые попытки создать что-то похожее на электромобили.
В основном это происходило посредством копирования механизма авто японских производителей. Но, результаты были далеки от идеалов. Так как же десятки неудачных экспериментов смогли превратиться в индустрию с невероятными масштабами производства? Попробуем разобраться в этом.
С чего началось производство электромобилей в Китае?
В 2000 году производители электрокаров так и не добились желаемых целей, поэтому на время производство было на стадии упадка. Все кардинально изменилось в 2008 году, когда правительство все же решило сделать ставку на новейшую технологию. В то время в КНР проходили Олимпийские игры и на улицах появились первые электрокары и электробусы. Позже в городах появились «зеленые» автопарки такси.
В следующие 10 лет индустрия заметно окрепла. Производство китайских электрокаров постепенно увеличивались. Одной из главных причин стала государственная поддержка. Власти давали субсидии и всячески поддерживали производителей. В этот период работу начал один из крупнейших китайских производителей BYD, который сейчас уступает только мировому гиганту Tesla. К слову, последний бренд тоже сейчас имеет мощности в Поднебесной.
Как развивалась индустрия электрокаров?
Производство достигло настоящего пика в 2018-2019 годах. Этот период ознаменовался появлением огромного количества стартапов в сфере производства электрокаров. Амбициозных стартаперов даже не остановила приостановка субсидий от государства.
Они продолжали активно развивать сферу и смогли усовершенствовать ее. NIO, Xpeng Inc и другие бренды, появившиеся в то время, смогли вывести сборку на абсолютно новый уровень и сделать более мощные моторы. По завершению периода производство транспорта на электрической тяге по масштабах превосходило США и Европу.
Как изменилась индустрия в период пандемии?
В 2020 году индустрия претерпела серьезный спад из-за появления коронавируса. Сначала года производство уменьшилось более, чем на 30 %. Но, компании в Китае не сдавались. Первым восстанавливаться начал бренд BYD. Затем тенденцию подхватили Chery, Geely и другие концерны. Некоторые даже смогли завершить квартал без потерь и выйти в плюс.
Когда произошел новый пик развития производства электрокаров?
Новый этап для производителей электрокаров в Китае начался в 2021 году. При чем обстоятельства изменились кардинально. После спада производства в 2020 году, производители снова вернули мировое первенство в этой отрасли. Доля электрокаров, которые были изготовлены в Китае, составила около 47 %.
Что касается продаж и производства, то показатели увеличились примерно на 180% по сравнению с предыдущим годом. Такая тенденция продолжается и сейчас. Более того, в стране есть производственные мощности, где производятся электрокары известных мировых гигантов: Mercedes-Benz, Volkswagen, Tesla и т.д.
Последние новости
Ермак после встречи Зеленского и Трампа в Париже рассказал, как республиканец хочет закончить войну
17:22Швец рассказал, кто на самом деле стоит за позорным поражением Путина в Сирии: "Получил оплеуху"
16:39Санкции "хоронят" крупнейший СПГ-проект "Газпрома": Россия не может решить две крупных проблемы
16:09"Трамп должен быть жестким с РФ, чтобы избежать проблем с Китаем", – главный дипломат ЕС Каллас
15:58Украина ударила по Таганрогу баллистическими ракетами ATACMS и "Паляницями": появилось фото – росСМИ
15:56