8 марта 2023, 17:34

Электромобили из Китая: как все начиналось, и какие перспективы у авто?

В настоящий момент заводы Китая выпускают сотни разных моделей электрокаров

Электромобили из Китая: как все начиналось, и какие перспективы у авто?

Учитывая этот факт, сложно представить, что в 2000 году здесь не существовало таких машин, а города просто утопали в смоге. В этот период некоторые предприятия только делали первые попытки создать что-то похожее на электромобили.

В основном это происходило посредством копирования механизма авто японских производителей. Но, результаты были далеки от идеалов. Так как же десятки неудачных экспериментов смогли превратиться в индустрию с невероятными масштабами производства? Попробуем разобраться в этом.

С чего началось производство электромобилей в Китае?

В 2000 году производители электрокаров так и не добились желаемых целей, поэтому на время производство было на стадии упадка. Все кардинально изменилось в 2008 году, когда правительство все же решило сделать ставку на новейшую технологию. В то время в КНР проходили Олимпийские игры и на улицах появились первые электрокары и электробусы. Позже в городах появились «зеленые» автопарки такси.

В следующие 10 лет индустрия заметно окрепла. Производство китайских электрокаров постепенно увеличивались. Одной из главных причин стала государственная поддержка. Власти давали субсидии и всячески поддерживали производителей. В этот период работу начал один из крупнейших китайских производителей BYD, который сейчас уступает только мировому гиганту Tesla. К слову, последний бренд тоже сейчас имеет мощности в Поднебесной.

Как развивалась индустрия электрокаров?

Производство достигло настоящего пика в 2018-2019 годах. Этот период ознаменовался появлением огромного количества стартапов в сфере производства электрокаров. Амбициозных стартаперов даже не остановила приостановка субсидий от государства.

Они продолжали активно развивать сферу и смогли усовершенствовать ее. NIO, Xpeng Inc и другие бренды, появившиеся в то время, смогли вывести сборку на абсолютно новый уровень и сделать более мощные моторы. По завершению периода производство транспорта на электрической тяге по масштабах превосходило США и Европу.

Как изменилась индустрия в период пандемии?

В 2020 году индустрия претерпела серьезный спад из-за появления коронавируса. Сначала года производство уменьшилось более, чем на 30 %. Но, компании в Китае не сдавались. Первым восстанавливаться начал бренд BYD. Затем тенденцию подхватили Chery, Geely и другие концерны. Некоторые даже смогли завершить квартал без потерь и выйти в плюс.

Когда произошел новый пик развития производства электрокаров?

Новый этап для производителей электрокаров в Китае начался в 2021 году. При чем обстоятельства изменились кардинально. После спада производства в 2020 году, производители снова вернули мировое первенство в этой отрасли. Доля электрокаров, которые были изготовлены в Китае, составила около 47 %.

Что касается продаж и производства, то показатели увеличились примерно на 180% по сравнению с предыдущим годом. Такая тенденция продолжается и сейчас. Более того, в стране есть производственные мощности, где производятся электрокары известных мировых гигантов: Mercedes-Benz, Volkswagen, Tesla и т.д.

Последние новости