Российские реалии: партию любителя "Новороссии" Лимонова наравне с Навальным за политсилу не признают
Обозреватель российского портала Noteru.com решил проанализировать положения "неформатных" "партий" в российском политикуме.
О российских политических партиях в СМИ вне контекста парламентской шизофрении в последнее время говорят немного. И, в основном, как о покойниках. Либо хорошо, публикуя по доброте душевной или корысти лояльный материал, либо ничего, в силу полного отсутствия конструктивной деятельности, достойной освещения. На парламентские выборы народ ходит не активно, особой разницы между депутатами и мэрами из КПРФ и "Единой России" общество не замечает. У стороннего наблюдателя могло сложиться впечатление, что на развитие "миллионопалых рук, сжатых в один громящий кулак" забили абсолютно все. Как результат – ни свежих лиц, ни свежих лозунгов, ни креативных политических идей днем с огнем не сыщешь.
Последняя новость из Госдумы, посвященная изменениям партийного законодательства, вселила осторожный, но оптимизм. Народные избранники решили в очередной раз "подшлифовать" уставные документы. Депутат Павел Крашенинников предложил запретить общественным организациям, не зарегистрированным в Минюсте, гордо именовать себя "партиями", а также преобразовывать общественные объединения в партии в ходе съездов. Как оказалось, не положили наши власть имущие "огромный таежный прибор" на этот барахлящий механизм.
С какой целью это было сделано – так просто и не скажешь. Оппозиционеры почувствовали подвох и подкоп под Алексея Навального, которому запретят раскручивать бренд "Партия Прогресса". До своей мэрской кампании политик не желал себя ассоциировать ни с одной политической силой. И это казалось верным вектором, в целом, глядя на унылые муниципальные и региональные выборы в заксобрания, на которые приходят три калеки.
Сочувствующие этому политическому крылу политологи поспешили обвинить Кремль в "перестраховке", боязни сирийско-ливийских сценариев. И это при суммарном рейтинге коалиции Ходорковский-Навальный-Касьянов чуть более 1%. По крайней мере, по данным имеющихся социологических опросов. В связи с этим у другого лагеря экспертов эмоции вполне сдержанные.
Хотя непросто понять, что может заставить тех же радикалов отказаться именовать себя политическими партиями. Того же Эдуарда Лимонова и его "Другую Россию", имеющую все формальные признаки партии, кроме регистрации.
Впрочем, надо сказать, что это далеко не самая главная и единственная проблема этого политического института. Пришибленная путинской вертикалью власти в середине "нулевых" партийная тусовка продолжает корчиться в страшных судорогах. Некогда популярный социальный лифт, отобранный по идеологическому признаку, больше не пользуется авторитетом у большинства соотечественников, которые скорее предпочли бы вступить в какую-нибудь дурно пахнущую субстанцию, нежели в "Единую Россию", КПРФ или "Яблоко".
Законодательная власть, согласно Конституции 1993 года, особым авторитетом не обладает. А значит, на вложения со стороны федеральных и региональных элит партии, имеющие небольшие фракции, могут не рассчитывать, ибо центры принятия решений находятся где-то в другом месте. Не помогла "ожить" дохлой лошади и "медведевская реформа". За четыре года либерализации десятки партий-новичков не наскребли и 20 мест в региональных парламентах. Да и те отошли многочисленным "спойлерам" против системной оппозиции типа "Коммунистов России", КПСС, "Родины" и "Партии Пенсионеров".
Единственное, что могло бы принести эффект и возродить борьбу на уровне политических партий в стране – изменение status quo при распределении полномочий между президентом, правительством и парламентом в пользу последнего. Иными словами – децентрализация, невозможная в условиях монополии главы государства на принятие политических решений.
Как сообщал Dialog.ua, «Непонятных и неуправляемых» национал-большевиков некоторое время перед «депортацией» держали «на подвале одной из баз МГБ ДНР».
Вечером 13 мая пятерых лимоновцев, задержанных 1-го и 6-го мая в городе Донецке (Милюк, Крылова, Чернова, Воронцова, Маньков ) вывезли с подконтрольной ДНР территории к российской границе и «запустили» в РФ, об этом сообщил Эдуард Лимонов.
«Что это было ?
Андрей Милюк сообщает :
"Все это время мы находились на подвале одной из баз МГБ ДНР.
Условия содержания для подобного места были достаточно комфортные. Надзиратели относились к нам хорошо.
В ходе допросов нам удалось узнать следующее. МГБ не хочет видеть нас в ДНР ни под каким соусом : ни военным, ни политическим, ни гуманитарным. Мол, трёх партий им и так хватает, новой неуправляемой и непонятной силы им не нужно. В военном плане присутствие нацболов в ВСН прямо сравнили с "Правым сектором" у укропов (в контексте того, что это малоуправляемая радикальная группировка)», - говорится в сообщении.