МИД Польши требует у России вернуть обломки самолета Качиньского

Министерство иностранных дел Польши направило российским коллегам ноту с просьбой вернуть обломки президентского самолета Ту-154М, в котором погибли польский президент Лех Качиньский и ряд официальных лиц.
польша, россия, самолет, качиньский, крушение
польша, россия, самолет, качиньский, крушение

"Это уже не первое такое обращение. Ранее польской стороне давались разъяснения относительно того, что обломки являются вещественным доказательством в рамках расследования по факту крушения самолета президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года и могут быть возвращены польской стороне только после завершения осуществляемых в России процессуальных действий", - заявила ТАСС пресс-секретарь посольства России в Польше Валерия Пержинская.

Как утверждает замглавы МИД Польши Конрад Павлик, он передал просьбу о возвращении обломков первому заместителю министра иностранных дел России Владимиру Титову еще в понедельник.

"Мы отдаем себе отчет в том, что обломки принадлежат Польше, и они должны быть возвращены в Польшу. Мы отдаем себе отчет в том, что международное право в этом случае дает однозначный ответ", - подчеркнул в беседе с польским телеканалом TVN24 представитель польского МИД Марчин Войцеховский, огорчившись отсутствию перемен в российской позиции.

При этом в марте стороны намерены решить вопрос с памятником на месте авиакатастрофы под Смоленском.

Конкурс на монумент в Польше объявили в 2011 году. Согласно описанию победившего проекта, в него входит красная гранитная прерывистая стена высотой 2,2 метра с именами погибших.

В октябре 2014 года российский министр культуры Владимир Мединский отметил, что польский проект в 2,5 раза крупнее, чем позволяет место, отведенное для мемориала.

Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек, в том числе президент страны Лех Качиньский, его супруга и представители высшего руководства Польши, направлявшиеся на памятные мероприятия в Катынь.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Впоследствии МАК опубликовал отчет, в котором приписал главнокомандующему ВВС Польши генералу Анджею Бласику "давление на экипаж", однако польская прокуратура не согласилась с этим выводом комиссии.

Отдельные польские политики неоднократно высказывали сомнения в правдивости версии российской стороны о причинах крушения и заявляли, что катастрофа могла быть умышленной, однако эта информация официально опровергалась властями России и Польши.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Источник: ВВС
ПОДПИШИСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ И ПОСМОТРИ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ!
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...