19 апреля 2015, 08:56

Астрономы открыли новую "адскую" планету

Температура на HD189733b превышает 3000 градусов.

Астрономы открыли новую "адскую" планету

Международная группа астрономов обнаружила новую экзопланету HD189733b, на которой температура воздуха превышает 3000 градусов, а скорость ветра достигает 1000 километров в час.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, сообщает NASA.

Собрать необходимую информацию об "адской планете" ученым удалось благодаря спектрометру HARPS. Специалисты составили карты облаков в воздушной оболочке планеты, а также измерили их температуру и скорость движения.

Ученые узнали, что HD189733b находится в созвездии Лисички, на расстоянии 63 световых лет от Земли. По своим размерам экзопланета немного превосходит Юпитер.

Также известно, что "адская планета" находится к своему "Солнца" в 30 раз ближе, чем Земля к Солнцу, а полный оборот вокруг светила на HD189733b занимает два с половиной земных дня.

Как сообщал Диалог ранее, NASA разобьет космический аппарат о поверхность Меркурия.

Ученые из США отправят космический аппарат в последний путь.

Аппарат Messenger разобьётся о поверхность планеты в конце апреля (приблизительно 30 числа, согласно прогнозам NASA) после того, как у него закончится топливо. Об этом сообщает NASA в официальном пресс-релизе.

Как сообщает агентство, аппарат столкнётся с планетой на скорости 3,91 км в секунду. Столкновение произойдёт с обращённой к Солнцу стороны планеты, из-за чего точное место падения аппарата в режиме реального времени установить не получится. Астрономы университета Джонса Хопкинса корректировали орбиту аппарата четыре раза. Последняя корректировка будет проведена 24 апреля. На неё будет истрачен весь остающийся у аппарата гелий. После этого аппарат больше не сможет сопротивляться силе притяжения и упадёт на поверхность планеты.

Аппарат был запущен в 2004 году и потратил на полёт к Меркурию более 6,5 лет (на орбиту планеты Messenger вышел 18 марта 2011 года). Messenger впервые позволил учёным изучить поверхность Меркурия и подтвердить гипотезу о наличии замёрзшей воды и других веществ в кратерах на полюсах планеты. Она вместе с другими веществами попала на Меркурий и другие планеты извне с астероидами и кометами. Таким образом, учёным удалось получить представление не только о Меркурии, но и о формировании Солнечной системы в целом.