18 марта 2015, 18:38

Американские ученые преодолели скорость света

Сотрудник НАСА выступил с докладом о космическом двигателе нового поколения, который позволит перемещаться быстрее скорости света.

Американские ученые преодолели скорость света

Еще в 2012 году физик Гарольд Уайт, возглавляющий исследовательскую группу Eagleworks из Advanced Propulsion Physics Laboratory (лаборатория исследования продвинутых форм движения) в центре NASA имени Линдона Джонсона, представил проект по созданию космического корабля на варп- двигателе. Согласно теоретическим выкладкам, он когда-нибудь сделает реальными перемещения в космосе быстрее скорости света, что позволит людям путешествовать во времени. После многочисленных научных споров об Уайте и его проекте все забыли. Но недавно на научной конференции в Нью-Йорке, посвященной разработкам в сфере космических технологий, физик выступил с докладом, упомянув, в частности, что его лаборатория уже занимается воплощением чудо-двигателя, а попутно разрабатывает все недостающие технологии.

Всем известна теория Эйнштейна, что скорость света в вакууме является величиной постоянной и это предельная скорость движения частиц и передачи взаимодействий. Учитывая величину космических расстояний и ограниченность жизни человека, освоение дальнего космоса становится непреодолимой проблемой. Уже много лет не только писатели-фантасты, но и ученые с мировым именем ищут возможность обойти теорию Эйнштейна. Но, оказалось, двигаться быстрее скорости света можно и не выходя за рамки эйнштейновской модели.

В 1994 году мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре предложил двигатель, основанный на технологии растягивания пространства. Ученый признал, что на разработку его вдохновил популярный фантастический телесериал Star Trek ("Звездный путь"). Там был варп-двигатель, позволяющий передвигаться быстрее скорости света на звездном крейсере Enterprise. Теоретическая концепция фантастического устройства совпала с реальной идеей ставшего всемирно известным двигателя Алькубьерре.

Замысел относительно прост: космическое пространство оборачивается вокруг корабля, сам же он остается на месте. Пространство впереди прижимается к кораблю, а то, что позади, наоборот, с такой же силой отодвигается. Таким образом, скорость корабля не ограничена: он не двигается сам, а движется сжимаемое-разжимаемое пространство. Космонавтам внутри корабля будет казаться, что ничего не происходит. То есть, все постулаты теории относительности Эйнштейна сохранены.

Разработка Алькубьерре стала, в свою очередь, основной идеи двигателя Уайта. Три года назад ученым удалось в лабораторных условиях получить некие "пузырьки" внутри которых происходит деформация и искажение пространства, что и было заложено в основу работы нового варианта варп-двигателя. Используя такой "пузырь", можно образовать ту самую червоточину, через которую космический аппарат мгновенно полетит на любые расстояния. В 2012-м, для подтверждения своих изысканий Уайт и его коллеги создали научный прибор White-Juday Warp Field Interferometer, с помощью которого и были открыты "пузырьки" деформирующие ось пространство-время.

Но если в то время ученые не знали, как реализовать эту разработку на практике, то сейчас, благодаря новейшим технологиям, они приближаются к намеченной цели. По словам Уайта, исходя из математических расчетов на его корабле можно будет добраться до Альфа Центавра всего за две недели, отсчитывая время с момента старта с Земли.

На сегодня ученые уже создали прототип космического корабля для путешествий на световых скоростях - IXS Enterprise. Корабль для космических путешествий располагается между двух колец, назначение которых и заключается в образовании "пузыря" деформирующего пространство-время. В действительности, корабль с установленным варп-двигателем не будет лететь в космосе со скоростью быстрее света. Как и в случае с двигателем Алькубьерре, это Вселенная будет перемещаться со скоростью света вокруг корабля находящегося внутри "пузыря" - искусственно созданной червоточине.

Идея деформационного варп-двигателя возникла, кстати, не как безумная фантазия потерявшего связь с реальностью физика: она появилась в процессе разработки вполне "земных" ионных и плазменных двигателей. Кстати, это и является основной целью лаборатории под руководством Уайта.

Для NASA "творческие эксперименты Уайта", включая и варп-двигатель, обходятся относительно недорого - примерно в $50 тыс., что при общем бюджете организации в $18 млрд в год, сумма несущественная. В целом NASA гораздо более сосредоточены на более реальных проектах - строительстве нового поколения космических кораблей серии Orion, на работах Международной космической станции и подготовке к миссии по захвату астероида.

Тем не менее, руководство NASA предоставило в распоряжения группы Уайта технические ресурсы и дополнительный штат специалистов. Также была отремонтирована и предоставлена в распоряжение Уайта лаборатория со специальной пневматической установкой, которая полностью подавляет сейсмические колебания.

В настоящее время команда группа Уайта работает над обнаружением эффекта искривления времени-пространства с помощью интерферометра White-Juday Warp Field Interferometer. Прибор чрезвычайно чувствителен, на него влияют даже шаги проходящих рядом с лабраторией людей, поэтому ученым пришлось переехать в новую лабораторию. Понятно, что до воплощения варп-двигателя еще далеко, но лиха беда начало!

"Результаты новых исследований, полученные моей командой, сделали фантастический проект варп-двигателя вполне вероятным и заслуживающим дальнейших исследований", - говорит Уарп, не вдаваясь пока в подробности текущих инноваций.

Ранее Dialog.ua сообщал, что компания AeroMobil из Братиславы сообщила о планах начать массовый выпуск летающих автомобилей в 2017 году. Об этом ее главный исполнительный директор Юрай Вацулик рассказал на фестивале South by Southwest в Остине.

Последние новости