17 марта 2024, 17:27

Украина нанесла удар по России беспилотником весом в 7 тонн - американский Forbes

Украина вновь ударила по территории России беспилотниками модификации Ту-141/143, которые развивают скорость в 965 км в час.

Украина нанесла удар по России беспилотником весом в 7 тонн - американский Forbes

Украина все глубже погружается в свои запасы, чтобы найти оружие, способное взорвать военные и промышленные цели в глубине России. ВСУ похоже, нашли дополнительную партию беспилотников Ту-141/143 образца 1970-х годов - огромных, громоздких, но, тем не менее, потенциально эффективных машин, которые украинцы в последний раз развернули год назад, спустя четыре десятилетия после того, как они были сняты с советской службы.

Об этом пишет военный эксперт Дэвид Акс в материале для американского Forbes

Пользователи социальных сетей обратили внимание на недавние фотографии, на которых, по-видимому, запечатлены обломки Ту-143 в Брянской области России, расположенной к северу от Украины. Судя по всему, беспилотник был частью продолжающейся кампании глубоких ударов по объектам российской инфраструктуры, включая НПЗ в регионах рядом с Украиной.

Будучи развитием разведывательных беспилотников первого поколения, которые ВВС США использовали во время войны во Вьетнаме, реактивные Ту-141 и аналогичные Ту-143 не отличаются особой сложностью. Но они просты, быстры и - при весе в семь тонн и длине в 14 метров - достаточно велики, чтобы нести боеголовку весом в сотни кг. Это делает их гораздо более разрушительными, чем, "Шахеды".

Ту-141/143 работает. Поэтому неудивительно, что украинцы отправляют дроны с миссией в один конец, чтобы, похоже, взорвать российские нефтеперерабатывающие заводы.

Дроны существуют со времен Первой мировой войны. Первые модели представляли собой радиоуправляемые мишени для стрельбы. В 1950-х годах ВВС США и калифорнийский производитель мишеней Ryan Aeronautical разработали модель 147, 30-футовый беспилотник с реактивным двигателем, оснащенный, по тем временам, весьма сложной инерциальной навигационной системой и полным носом фотоэлектроники.

Советские ВВС вскоре разработали аналогичные дроны. Ту-141/143 впервые поднялся в воздух в 1974 году. Туполев построил 142 экземпляра Ту-141 длиной 47 футов с рамповым запуском на своем заводе в Харькове, на востоке Украины. Тип прослужил до 1989 года.

Некоторые Ту-141 и Ту-143 находились на хранении в Украине, когда российские войска впервые вторглись в страну в 2014 году. Украинские технические специалисты начали вывозить устаревшие беспилотники со складов и ремонтировать их. Поддерживаемые Россией сепаратисты сбили как минимум два Ту-143 над восточной Украиной в 2014 году.

ВВС Украины имеют несколько пилотируемых бомбардировщиков "Су-24", стреляющих крылатыми ракетами Storm Shadow и SCALP-EG дальностью 190 миль, но ракет не хватает, а бомбардировщики слишком ценны, чтобы рисковать ими во время опасных налетов на сотни км внутрь территории России.

Ту-141/143 — очевидная замена. Он быстрый — 965 км в час — и, если он чем-то похож на модель 147, может летать на высоту до 6 км или на высоту до верхушек деревьев. Его инерциальная навигационная система может удерживать его в пределах нескольких км от запланированного курса на расстоянии более 1600 км. Он восстанавливается, выключая двигатель и раскрывая парашют.

Уберите камеры и добавьте взрывчатку, и Ту-141/143 станет крылатой ракетой, а не разведывательным дроном. Еще в марте 2022 года стало очевидно, что украинские ВВС модифицировали некоторые из своих Ту-141/143 для полетов в один конец.  

Ранее Диалог.UA сообщал, что названы 2 причины, почему РФ уже проиграла топливную войну Украине.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости