Зачем на самом деле Зеленский затеял скандал с "отставкой" Богдана - эксперт дал неожиданный ответ
История с фейковой отставкой главы Офиса президента Украины Андрея Богдана - это удар по украинским СМИ. Зеленский начал уничтожать медиасообщество страны.
С комментарием из-за скандальной истории выступил в Telegram известный украинский политтехнолог Алексей Голобуцкий, передает "Диалог.UA".
1 августа Офис президента "слил" СМИ сенсацию об отставке одного из самых неоднозначных членов команды Зеленского - Андрея Богдана. Новость оказалась фейком. А СМИ и эксперты, которые активно обсуждали событие, были поставлены в дурацкое положение. Сейчас Зеленский пытается смягчить скандал, однако он не утихает, остался очень неприятный осадок.
Не верить СМИ, а верить президенту и команде Зеленского: для чего требовалась акция по "сливу заявления А.Богдана"
Относительно заявления А. Богдана журналистке "Радио Свобода": "Мы общаемся с обществом без посредников, без журналистов". Как я и писал: им действительно не нужны СМИ, команда Зеленского меняет формат коммуникации с народом с опосредованного через СМИ на прямой, через соцсети. Апофеоз популизма, если анализировать с точки зрения прикладной политики.
Это еще не "ньюзфобия" Трампа, у которого едва ли не все СМИ - это "фейкньюз", а "Твиттер" - самый надежный инструмент. Но движение именно в этом направлении. Только используют и "Инстаграм", и "Фейсбук", и "Твиттер", и "Телеграм", ну и реакция по сравнению с Трампом медленнее.
И даже нельзя сказать, что в этом команда Зеленского неправа. Сугубо с точки зрения политтехнологий это грамотный и перспективный шаг. Чтобы выжить, команда Зеленского просто вынуждена дискредитировать и в будущем даже постараться уничтожить традиционные СМИ. Так сказать, осуществить вместо Трампа его "голубую мечту" - то, что Трамп не может себе позволить из-за силы и влиятельности медийных институтов в США.
Мы все в курсе, что независимых СМИ в Украине практически не существует. Не существует, наверное, ни одного телеканала, который обеспечивает свою деятельность рекламой или платной подпиской: чуть ли не все они на содержании олигархов. Поэтому с самого начала кампании команда Зеленского сделала выбор в пользу именно личных инструментов - и тем самым в значительной степени освободилась от зависимости от медиа олигархов.
Рейтинг Порошенко в значительной мере потерял прежде всего из-за политики телеканалов политических противников. Выбор инструментов коммуникации командой Зеленского как минимум уменьшает разрушительные возможности СМИ.
Напомним, ранее "Диалог.UA" сообщал, что Зеленский в Трускавце "сбежал" от СМИ и неудобных вопросов о Богдане.