20 марта 2018, 18:39

Близнецы или нет? В NASA прокомментировали результаты необычного эксперимента с астронавтами Келли

Работа 7% генов астронавта Скотта Келли, который провел 340 дней на борту Международной космической станции, изменилась навсегда. Однако специалисты NASA утверждают, что Скотт и его брат Марк Келли все еще идентичные близнецы.

Сотрудники NASA на протяжении года проводили эксперимент с участием братьев-близнецов Келли, результаты которого стали известны в начале марта 2018 года, сообщает "Диалог.UA".

Цель такого эксперимента – выяснить, как жизнь на орбите влияет на здоровье человека. В рамках исследования медики наблюдали за состоянием однояйцевых близнецов-астронавтов.

Оценивая структуру ДНК Скотта, который прожил год в космосе, ученые обнаружили изменения в работе в 7% генома, которые остались и после возвращения на Землю.

"Нужно понимать, что на самом деле братья Келли по-прежнему остаются однояйцевыми близнецами – геном Скотта не изменился фундаментальным образом. Поменялась не структура ДНК, а то, насколько активны отдельные гены и как меняется их работа в ответ на изменения в окружающей среде. То же самое может произойти при других экстремальных нагрузках, к примеру, при подводном плавании", — комментируют ситуацию ученые NASA.

Эксперимент получил резонанс в СМИ из-за неверного понимания ситуации, отмечают сотрудники NASA, поскольку структура самих генов никак не поменялась – изменения были лишь в их белковой "оболочке", управляющей тем, как хорошо считывается тот или иной участок ДНК.

"Несмотря на то, что поменялся уровень активности сразу 7% генов, сами эти изменения были достаточно небольшими. Мы только начинаем раскрывать тайны того, как жизнь в космосе влияет на работу наших клеток и организма в целом на молекулярном уровне", — сообщают специалисты.

Напомним, что компания Airbus представила гарпун для космической охоты.

Как сообщалось ранее, ученые выяснили, что рыбы умеют шуметь.

В Сети появились кадры неизвестного существа, обнаруженного в США.