Загрузка...

​Возраст поражает воображение: ученые обнаружили самую древнюю спиральную галактику, зародившуюся на ранних этапах эволюции Вселенной

космос, галактика, наука, Земля, планета
Изучая спиральную галактику А1689В11, находящуюся в 11 миллиардах световых лет от Земли, ученые пришли к потрясающему выводу.

Оказывается, она является одной из самых старых, которые известны на сегодняшний день. Об этом сообщает "Диалог.UA", ссылаясь на Naked Science.

По данным ученых, галактика зародилась черед 2,6 миллиардов лет после Большого взрыва. Сегодня ей приблизительно 11 миллиардов лет - более, чем вдвое больше возраста нашей планеты.

Рассчитать возраст галактики удалось, вычислив скорость создания звезд в ней. А это приблизительно 22 солнечные массы (в 333 раза больше массы Земли) в год.

Отмечается, что такая “старушка” - крайне редкая и оттого очень важная находка.

Спиральная галактика - одна из основных типов галактик во Вселенной. В ее центре находится диск (балдж), вокруг которого расходятся спирали. Млечный путь, в котором находится наша Солнечная система, также является спиральной галактикой.

Напомним, ранее "Диалог.UA" сообщал, что астрономы увидели возникновение галактик после Большого взрыва.