29 июля 2017, 10:15

Зарождение вселенной: астрономы увидели возникновение галактик после Большого взрыва – уникальные кадры

Астрономы государственного университета штата Аризона Санжита Малотра и Джеймс Роадс в кооперации с международными командами в Чили и Китае, обнаружили 23 галактики, и увидели их в том состоянии, в котором они были 800 млн лет после Большого взрыва.

На протяжении 300 тыс. лет после возникновения наша Вселенная была темна. Не существовало ни звезд, ни галактик, и все пространство было наполнено нейтральным водородным газом. В ближайшие полтора миллиарда лет появились первые галактики и звезды. Их энергичное излучение подвергло тотальной ионизации все окружающие объекты и тем самым трансформировало весь космос. Эта драматическая трансформация, известная как реионизация, произошла между 300 млн и 1 млрд годами после Большого взрыва.

До реионизации эти галактики были очень трудно увидеть, потому что их свет рассеян в газовой среде между галактиками, как фары автомобиля в тумане, – говорит Малхотра. По мере того, как галактики начинают свое движение и сжигают газовый "туман", - они становятся доступны для наблюдения.

Чтобы обнаружить эти галактики, Малотра и Роадс используют Dark Energy Camera (DECam), один из новых мощных инструментов в области астрономии. Камера DECam размещена в 4-метрово-фокусном телескопе в Серро-Тололо (Чили). Телескоп носит имя Виктора Бланко, выдающегося пуэрто-риканского астронома. Разрешение камеры DECam 520 мегапикселей, площадь кадра равна 20 Лунам в период полнолуния. Камера является главным инструментом для изучения темной энергии. При помощи специального сложного фильтра для камеры был запущен проект исследования Альфа-галактик Лумана в эпоху реионизации.

"Сочетание большого размера кадра и высочайшей чувствительности матрицы DECam позволяет ученым исследовать галактики, которые уже известны, но малодоступны из-за их разреженного светопотока на этом раннем этапе Вселенной", – говорит Малхотра.

По материалам Astrophysical Journal, перевод редакции "Диалог.UA"