15 августа 2025, 11:43

Крупнейший судостроительный завод РФ лишится почти всех сотрудников: названы причины

В РФ Хабаровский судостроительный завод сократит 70% персонала до конца октября 2025 года из-за отсутствия заказов и хронической финансовой нестабильности.

Крупнейший судостроительный завод РФ лишится почти всех сотрудников: названы причины

Один из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ)  объявил о масштабном сокращении: под удар попадают 70% сотрудников. Причиной названы "отсутствие объемов производства" и нехватка заказов, что ставит под вопрос дальнейшую конкурентоспособность предприятия, передает Dialog.UA

Приказ о сокращении был подписан генеральным директором ХСЗ Михаилом Боровским 10 июля 2025 года и планируется завершить все мероприятия до 31 октября текущего года. Средняя численность работников на заводе в 2023 году составляла 505 человек, а к 2024 году снизилась до 293 сотрудников. После анонсированного сокращения на предприятии останется около 90 человек.

ХСЗ, основанный в 1953 году, специализируется на постройке морских тральщиков и кораблей противолодочной обороны, а также выполняет гражданские заказы. В последние годы завод выпускал ограниченные гражданские суда, включая два краболовных судна "Омолон" и "Кедон", а также землесос "Амурский-203". Военные заказы получить не удалось, несмотря на обсуждения с 2018 года о возобновлении производства десантных катеров на воздушной подушке.

Эксперты отмечают, что удаленность завода от металлургических предприятий и производителей комплектующих, высокая трудоемкость и устаревшая материальная база делают его неконкурентоспособным внутри Объединенной судостроительной корпорации. 

В 2024 году выручка ХСЗ сократилась на 72% — до 336 млн рублей, чистый убыток вырос на 5% — до 638,6 млн рублей. Чистые активы предприятия последние три года остаются отрицательными, что вызывало сомнения аудиторов в способности завода продолжать деятельность непрерывно.

По мнению руководителя образовательной программы "Экономика" Президентской академии в Санкт-Петербурге (РАНХиГС) Дмитрия Десятниченко, хроническая низкая финансовая устойчивость и неэффективная производственная кооперация — ключевые проблемы большинства судостроительных заводов. 

Как ранее Dialog.UA сообщал, ремонт российского боевого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" затянулся на 11 лет, и эксперты прогнозируют его консервацию.

Также напомним, в РФ обсуждают возможность списания единственного авианосца "Адмирал Кузнецов" до завершения его ремонта, начавшегося в 2018 году.

Автор: Светлана Романенко

Последние новости