6 августа 2025, 12:42

"Кладбище кораблей": после 11 лет ремонта "Адмирал Чабаненко" пойдет по стопам "Адмирала Кузнецова"

В РФ ремонт боевого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" длится уже 11 лет – эксперты предупреждают, что корабль могут вовсе отправить на консервацию.

"Кладбище кораблей": после 11 лет ремонта "Адмирал Чабаненко" пойдет по стопам "Адмирала Кузнецова"

История модернизации одного из крупных боевых кораблей российского флота "Адмирала Чабаненко", начавшаяся еще в 2014 году, снова оказалась под вопросом. Проект, на который возлагались большие надежды, обрастает скандалами, просрочками, судно рискует уйти на вечную "консервацию" – фактическое списание, передает Dialog.UA.

Согласно информации, опубликованной росизданием "Известия", завершение реконструкции большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" в очередной раз оказалось под вопросом. Несмотря на ожидания вернуть судно в строй в 2025 году, ориентировочные сроки завершения ремонта не могут назвать.

Реконструкция проходит на 35-м судоремонтном заводе, давно известном своей печальной репутацией. Именно здесь в течение семи лет безуспешно пытались вернуть в строй единственный авианосец российского флота "Адмирал Кузнецов". В конечном итоге корабль был отправлен на консервацию. Эксперты не исключают, что аналогичная участь может постигнуть и "Адмирала Чабаненко".

Военный аналитик РФ Дмитрий Болтенков прямо заявил: "Все зависит от того, как флот решит. Консервация — это однозначно списание через несколько лет. Потом им никто заниматься не будет уже".

С ним согласен и Илья Крамник, сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН. Он подчеркнул, что вероятность консервации этого боевого корабля действительно существует. В своей оценке он охарактеризовал 35-й завод как "кладбище кораблей, где регулярно срывают сроки работ", что становится поводом для возбуждения уголовных дел.

Крамник также добавил, что предприятие находится в крайне неудовлетворительном состоянии как по технической базе, так и по кадровому и управленческому потенциалу. Кроме того, ситуацию усугубляет внешняя проблема — сокращение финансирования ряда военно-морских программ.

"Ремонт затянулся до совершенно неприличных сроков, а теперь постоянно переносится вправо срок передачи корабля флоту", — констатировал Крамник

Первоначально "Адмирал Чабаненко" должен был пройти модернизацию, получить современное ракетное вооружение и сменить статус противолодочного корабля на фрегат. Однако в текущих условиях эти планы кажутся все более отдаленными и малореалистичными. Призрачные перспективы замены старых систем на современные разработки все больше уступают место перспективе окончательного списания судна.

Как ранее Dialog.UA сообщал, российский крейсер "Адмирал Кузнецов", долгое время выдававшийся за символ морского величия и амбиций флота РФ, на деле оказался воплощением провалов и технических бед, а после семи лет бесплодных ремонтов и постоянных срывов сроков его возвращение в строй выглядит настолько маловероятным, что все больше говорят о его утилизации.

Напомним, гражданская авиация РФ столкнулась с беспрецедентным системным кризисом: крупнейшая частная авиакомпания страны S7 Airlines была вынуждена начать массовую отмену рейсов, поскольку из-за санкций и ограничений доступ к необходимым запасным частям для технического обслуживания самолетов оказался практически невозможен.

Автор: Светлана Романенко

Последние новости