Крупнейшая частная авиакомпания РФ отменяет рейсы: самолеты выведены в резерв, запчастей нет
Российская авиакомпания S7 Airlines отменяет рейсы из-за больших проблем со своим парком самолетов.
Гражданская авиация РФ переживает глубочайший кризис. Крупнейшая частная авиакомпания страны S7 Airlines начала отменять рейсы из-за острой нехватки запчастей к самолетам.
Информацию об этом подтвердил губернатор Кемеровской области Илья Середюк на прямой линии, передает Dialog.UA.
Инцидент с S7 Airlines - это не просто локальная проблема, а красноречивое свидетельство системного коллапса, вызванного военной авантюрой Кремля и последующими беспрецедентными санкциями.
Со слов Середюка, большая часть парка S7 состоит из иностранных лайнеров. После полномасштабного вторжения России в Украину и введения авиационных санкций их обслуживание стало практически невозможным. Авиакомпании вынуждены "беречь ресурс", ожидая поставок запчастей "по другим схемам", то есть в обход санкций.
Масштаб проблемы поражает. По данным Flightradar24, флот S7 насчитывает 104 самолета, 68 из которых - Airbus. Однако уже в конце ноября 2024 года, по данным российских СМИ, перевозчик перестал использовать 31 из 39 лайнеров A320/А321neo, возраст которых всего от трех до семи лет. Эти относительно новые самолеты, оснащенные американскими двигателями Pratt & Whitney (P&W), составляли более трети всего парка S7.
Среди "простаивающих" с 2023 года все восемь А321neo и пять A320neo. Еще 18 лайнеров последнего типа были выведены в резерв с января по сентябрь 2024-го и теперь пылятся в базовых аэропортах Домодедово и Толмачево. Это означает, что почти треть современного парка S7 фактически выведена из эксплуатации.
Ситуация с S7 - лишь верхушка айсберга. Проблемы с запчастями, обслуживанием и обновлением авиапарка охватывают всю российскую гражданскую авиацию. Международные производители самолетов и двигателей, такие как Boeing, Airbus, General Electric, Pratt & Whitney, прекратили поставки и обслуживание в России. Отсутствие доступа к оригинальным запчастям, программному обеспечению и технической документации ставит под угрозу безопасность полетов и сокращает срок службы имеющихся воздушных судов.
Эта ситуация - прямой и неизбежный итог авантюрной внешней политики диктатора РФ Владимира Путина и развязанной им агрессии против Украины. Санкции, введенные в ответ на нарушение всех мыслимых норм международного права, планомерно душат ключевые отрасли российской экономики, и гражданская авиация стала одной из первых и наиболее наглядных жертв.
В условиях, когда большая часть парка состоит из импортных самолетов, российская авиационная промышленность не в состоянии в кратчайшие сроки заместить выбывающие мощности. Многолетние разговоры о "импортозамещении" в авиации, похоже, оказались лишь декларациями, не подкрепленными реальными разработками и производством.
Гражданская авиация России находится в крайне плачевном состоянии. Риски для пассажиров возрастают, маршрутная сеть сокращается, а стоимость билетов растет.
Ранее Dialog.UA сообщал, что Кремлю пришлось навсегда "похоронить" свою авиационную новинку.
Мы также писали, что в РФ уже в 5-й раз откладывают серийный запуск среднемагистрального пассажирского самолета "МС-21".
Последние новости
Макрон, Мерц, Стармер и Туск объединились вокруг Украины, произошел поворотный момент – Le Monde
21:20США готовятся к воздушным битвам с РФ над Европой: аналитики спрогнозировали итог возможной войны
19:59