Выбор редакции

Физики доказали неправоту Эйнштейна

Наука и техника
1847
ученые, физики, альберт эйнштейн
Ученые выяснили, что Альберт Эйнштейн был неправ, сомневаясь в том, что в состоянии запутанности могут находиться не только две квантовые частицы, но и одна.

Статья, посвященная работе исследователей, была опубликована в журнале "Nature Communications".

Квантовые частицы находятся в состоянии квантовой запутанности, при котором их квантовые состояния являются взаимосвязанными.

Ученые выяснили, что одна частица также может находиться в состоянии квантовой запутанности, при этом ее волновая функция – функция, которая описывает чистое состояние системы – будет подвергаться коллапсу при попытке измерить состояние частицы.

В 1927 году Альберт Эйнштейн назвал мгновенный нелокальный коллапс волновой функции «жутким дальнодействием» (spooky action at a distance), утверждая, что он противоречит принципам квантовой механики.

Физики провели эксперименты с использованием одного фотона, измеряя его состояние в одной лаборатории и проверяя, вызовет ли это измерение коллапс волновой функции в другой лаборатории. Результаты работы показали, что Эйнштейн был неправ, и одна частица также может находиться в состоянии квантовой запутанности.

Напоминаем, ранее Dialog.ua сообщал о том, что астрофизики NASA собираются искать жизнь на луне Юпитера.

Представители NASA поделились планами по освоению космоса, они намерены заняться поиском инопланетной жизни.

Американское космическое агентство планирует отправить зонд к одной из лун Юпитера - Европе. Астрофизики полагают, что на этой луне могут быть пригодные для жизни условия, пишет издание "The Daily Star".

На Европе, которая является четвертым по величине спутником Юпитера, есть вода, а океаны этой луны в 10 раз глубже, чем на Земле. Администратор NASA Чарльз Болден сказал:

"Глядя в будущее, мы планируем осуществить миссию для изучения Юпитера, а именно увлекательной луны под названием Европа. Мы выбираем инструменты для реализации этой цели и движемся в сторону следующего этапа нашей работы".

Эксперты NASA планируют также отправить человека на Марс. Предположительно, такое путешествие состоится в 2030 году. Агентство надеется получить от правительства США $18.5 биллионов для реализации своих планов.