24 февраля 2015, 19:14

Ученые открыли новую планету на расстоянии почти 3000 световых лет от Земли

Ученые из центра астрономии Гейдельбергского университета и из Института астрономии Общества Макса Планка открыли новую планету - Kepler-432b.

Ученые открыли новую планету на расстоянии почти 3000 световых лет от Земли

Исследователи сделали открытие отдельно друг от друга. Новая уникальная планета находится за пределами Солнечной системы. Она удaлена от Земли на 2850 световых лет. Одно вращение Kepler-432b вокруг своей оси равно 52 земным суткам.

Экзопланета двигается по вытянутой короткой орбите особого типа, вокруг своей звезды - красного гиганта. Ученые высчитали, что примерно через 200 миллионов лет Kepler-432b поглотит Солнце.

По своим размерам уникальная планета сопоставима с размерами Юпитера, однако ее масса тяжелее в 6 раз. В состав Kepler-432 в основном входит гелий и водород. Поверхность новой планеты разогревается до 1000 градусов.

Как сообщал Dialog.ua ранее, в марте 2015 года специалисты NASA впервые планируют исследования ледяной карликовой планеты Церера.

Миссия NASA «Dawn» (Рассвет) вступила в новую фазу межпланетного перелета в поясе астероидов – сближению с ледяной карликовой планетой Церерой, которую никогда ранее не посещали космические аппараты. Прибытие в ее окрестности намечено на первую декаду марта 2015 года, сообщает издание "Наука и жизнь".

Главная цель миссии — ответить на вопрос, что происходило в самом начале, когда Солнце уже сияло, а планеты только начинали формироваться.

Недавно, в декабре 2014 года, исследовательский зонд был выведен из спящего режима и установил связь с Землей. Все его системы работают в штатном режиме. Специалисты получили возможность непосредственно контролировать фазу подлета аппарата к Церере. В настоящее время он находится на расстоянии около 350 тыс. км от карликовой планеты, приближаясь к ней со скоростью 0,15 км/с.