15 мая 2025, 15:05

Рухнула еще одна отрасль экономики России: внезапный обвал превысил 50% продаж – СМИ

Россия сталкивается с системным кризисом, который затрагивает базовые отрасли. Судя по динамике продаж грузовиков, в российской промышленности началась уже даже не рецессия, а кризис.

Рухнула еще одна отрасль экономики России: внезапный обвал превысил 50% продаж – СМИ

Продажи новых крупнотоннажных грузовиков в России резко обвалились: падение на 59% за год — тревожный сигнал об углубляющемся экономическом кризисе. Грузовые автомобили — это больше чем просто транспорт. Их продажи отражают реальное состояние экономики: если новые машины не покупаются, значит нет спроса на перевозку товаров, а промышленность буксует.

Об этом пишет российский ресурс Proeconomics.

"Судя по динамике продаж грузовиков, в российской промышленности началась уже даже не рецессия, а кризис", - отмечено в сообщении.

Стремительный бвал 

По данным на апрель 2025 года, в России было продано всего 3,7 тысячи новых крупнотоннажных грузовиков массой более 16 тонн (HCV). Это на 7% меньше, чем в марте, и на 59% ниже показателя апреля 2024 года. За первые четыре месяца 2025 года падение на целых 51% (!) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такое резкое сокращение — тревожный признак, который указывает на глубокий кризис в российской промышленности и логистике. Грузовые автомобили являются основным средством доставки продукции, и если они не покупаются, это значит, что заводы не производят товары, а склады не пополняются.

Логистика под ударом, экономика сжимается

Грузовики — это не просто средство передвижения, а ключевой элемент транспортной системы любой промышленно развитой страны. Если их количество падает, значит умирает не только логистика, но и вся цепочка производства и потребления.

Падение на 59% за год — это уже не просто рецессия, а начало полноценного кризиса. Для сравнения: в Европейском союзе, где в 2024 году промышленный рост был околонулевым, продажи грузовиков упали лишь на 8,5%. А в России, где промышленность фактически загибается, падение в том же году составило 18,8%. Теперь же, в 2025 году, этот показатель вырос до ужасающих 59%.

Разрушение основ транспортной инфраструктуры

Логистика — кровь экономики. Она обеспечивает связь между производителями и потребителями, между сырьем и готовой продукцией. Когда продажи грузовиков обваливаются, это означает, что потоки товаров сокращаются, а предприятия теряют возможность быстро доставлять продукцию на рынок.

Российская экономика теряет устойчивость. Транспортные компании страдают от нехватки заказов, заводы не могут продавать продукцию, а склады заполняются невостребованными товарами. Если тенденция продолжится, коллапс промышленного сектора станет реальностью уже в ближайшее время.

Грузовики как барометр кризиса

Грузовые автомобили — один из косвенных, но самых точных показателей экономического здоровья. Если они не покупаются, значит предприятия не видят смысла обновлять автопарк, потому что нет грузов для перевозки. Это простой и наглядный индикатор того, что экономика сжимается, а производственная активность падает.

Если продажи грузовиков продолжат падать, транспортная система России рискует просто остановиться, а вместе с ней и вся экономика, которая в последние годы держалась на шаткой опоре экспорта сырья и внутренних перевозок. 

Ранее Dialog.UA сообщал, что Кремль созвал срочное совещание из-за кризиса в экономике.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости