24 июня 2015, 08:48

Минфин: Подорожание проезда спасет "Укрзализныцю"

В Минфин говорят, что стоимость железнодорожных билетов на треть меньше себестоимость пассажирских перевозок.

Минфин: Подорожание проезда спасет "Укрзализныцю"

Стоимость проезда в отечественных поездах почти на треть меньше себестоимости перевозок. Так, тарифы на проезд в железнодорожном транспорте необходимо приблизить к рыночным. Об этом заявил Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

По его словам, сейчас разницу между ценой билетов и стоимостью перевозок компенсирует «Укрзализныця», в следствие чего не имеет средств на обновление техники.

«Будет понятие социального заказа на пассажирские перевозки. Будет монетизация льгот и экономически обоснованные тарифы. Потому что если «Укрзализныця» выполняет пассажирские перевозки – это коммерческая деятельность. В то же время есть социальные направления, где железная дорога априори будет терять средства. Для этого происходит децентрализация, чтобы местная власть имела деньги на пригородные перевозки. К тому же, будет монетизация льгот и госзаказ и определенные пассажирские перевозки. Это делается для того, чтобы «Укрзализныця» аккумулировала средства, на электрификацию железнодорожных веток, которая может удешевить себестоимость перевозок в пять раз, на модернизацию пассажирских вагонов, чтобы пассажиры получали более качественные услуги», – заявил господин Министр.

Также чиновник отметил, что с целью реализации плана внедрения экономически обоснованных тарифов будет создано современную и функциональную базу данных, которой у «Укрзализныци» до этого не было.

Кроме этого, в «Укрзализныце» заявили, что за 5 месяцев 2015 года убытки от пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении составили 3,254 млрд грн. А уровень компенсации государством и местными властями льготных перевозок сейчас составляет примерно 30%, убыточность пассажирских перевозок достигает 5-8 млрд грн.

«Устранить убыточность поможет перевод пассажирских перевозок в плоскость денежных отношений, для чего нужно монетизировать льготы и ввести заказ на социальные перевозки», - сказал Андрей Пивоварский.

Как сообщал Диалог ранее, Министр инфраструктуры рассказал о долгах "Укрзализныци" и новых тарифах.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" намерена изменить систему тарифообразования, инициатором чего выступило Мининфраструктуры.

Подробнее о том, чего ждать пассажирам поездов, а также о ближайших планах главного транспортного ведомства, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает РИА "Новости-Украина".

Как будет происходить реструктуризация долгов "Укрзализныци"?

— В этом году мы должны были погасить такое количество долгов, которое денежный поток"Укрзализныци" не поддерживал. Поэтому мы пошли к украинским заемщикам и сказали, что "Укрзализныця" не может сейчас обслуживать долг. Проценты платятся, но тело кредита не может быть погашено по тому графику, который сейчас прописан. Почему мы публично разгласили эту информацию? У нас есть обязательства информировать держателей еврооблигаций о том, что происходит в жизни "Укрзализныци". На юридическом языке это называется технический дефолт. Но это не означает, что "Укрзализныця" остановилась, что не платятся зарплаты. У пассажиров также нет никаких трудностей.

Последние новости