Министр инфраструктуры рассказал о долгах "Укрзализныци" и новых тарифах
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" намерена изменить систему тарифообразования, инициатором чего выступило Мининфраструктуры.
Подробнее о том, чего ждать пассажирам поездов, а также о ближайших планах главного транспортного ведомства, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает РИА "Новости-Украина".
Как будет происходить реструктуризация долгов "Укрзализныци"?
— В этом году мы должны были погасить такое количество долгов, которое денежный поток"Укрзализныци" не поддерживал. Поэтому мы пошли к украинским заемщикам и сказали, что "Укрзализныця" не может сейчас обслуживать долг. Проценты платятся, но тело кредита не может быть погашено по тому графику, который сейчас прописан. Почему мы публично разгласили эту информацию? У нас есть обязательства информировать держателей еврооблигаций о том, что происходит в жизни "Укрзализныци". На юридическом языке это называется технический дефолт. Но это не означает, что "Укрзализныця" остановилась, что не платятся зарплаты. У пассажиров также нет никаких трудностей.
Из-за чего возникли проблемы у ведомства?
— В теории финансов есть такое понятие: длина долговых обязательств должна соответствовать длине поступающих денежных потоков. Много лет брали в долг. Локомотивы, у которых период жизни 30 лет, брали в долг на два года. Но невозможно что-то долгосрочное профинансировать короткими деньгами. Нужно короткими деньгами финансировать оборотку, длинными деньгами – инвестиции. Сейчас мы планируем перевести часть коротких кредитов, которые должны быть предъявлены к погашению в этом году, в более длинное состояние, чтобы они соответствовали своим целям. Поэтому граждане не должны пугаться словосочетания"технический дефолт". На сегодня в "Укрзализныце" происходит довольно активная чистка коррупционных схем. И естественно, люди, которых сейчас открыто убирают, недовольны и начинают кампанию"пришли новые люди, сейчас все развалят".
Коррупционных схем стало меньше с вашим приходом?
— Их становится меньше.
Каковы ближайшие шаги "Укрзализныци"?
— На следующей неделе "Укрзализныця" должна перепроверить оценку аудиторской компании Deloitte и передать ее в фонд Госимущества. Если все пройдет нормально, в середине июня — конце июня мы сможем начать формировать баланс нового предприятия. На следующей неделе планируем вывесить на публичное обсуждение новый закон о железнодорожном транспорте. Очень надеюсь на этой неделе завершить обсуждение с руководством "Укрзализныци" о новой организационной структуре предприятия. У нас появится наблюдательный совет, роль генерального директора существенно изменится. И следующий шаг, приблизительно в конце августа, — создание акционерного общества "Укрзализныця".
Существующая структура тарифов утверждена еще в 1967 году. Как с ней быть сейчас?
— Структура тарифов в значительной части не соответствует сегодняшнему дню. Когда Украина была частью СССР, из нее экспортировалось в другие республики много грузов, сетка тарифообразования была рассчитана на длинные дистанции. Но больше этого нет. У нас километраж поменялся, структура экономики поменялась. Поэтому создана рабочая группа, которая занимается вопросом реформирования тарифообразования.
Чего ожидать пассажирам от стоимости билетов в ближайшее время?
— К сожалению, повышение тарифов будет, мы никуда от этого не денемся. Единственное, чего я ожидаю, — это того, что дополнительные деньги пойдут на восстановление вагонной составляющей, чтобы у людей было больше комфорта в передвижении по железной дороге.
Что у нас происходит с нашими портами и во внутренних водах?
— В прошлом году через внутренние воды прошло около пяти миллионов грузов. В советские времена на пике мы перевозили около 60 миллионов. То есть сейчас мы работаем на десяти процентах от потенциальной мощности. Но мы давно не инвестировали в дноуглубление основных рек, также речная портовая инфраструктура за период независимости Украины пришла в значительный упадок. Кроме того, есть недостаток речных судов. Но уже разработан закон о внутренних водных путях, который юридически урегулирует: как плаваем, кто управляет, кто занимается дноуглублением, что мы делаем со шлюзами. Появится администрация, которая будет за это отвечать. Мы сделали довольно европиезированный документ. Идея была не изобретать колесо, а взять лучшие практики в развитых речных странах и применить в Украине. До конца года мы планируем принять этот закон. Также работает экспертная группа, которая анализирует инвестиционно привлекательные локации на реках. Кроме того, мы планируем начать дноуглубление на реке Днепр и провести комплексный анализ всех необходимых дноуглублительных работ.
Яценюк предлагал приватизировать 13 портов французским инвесторам. Зачем это нужно?
— Необходимо развеять один миф. Мы не говорим о приватизации географической точки "порт". Мы говорим о приватизации государственных стивидорных компаний, которые занимаются перегрузкой товаров за причальной стенкой. Не идет речь о приватизации подводных каналов, причальных стен. Базовая инфраструктура остается в собственности государства. А стивидорные компании практически во всем мире частные. Я был в Париже вместе с премьером. То, о чем мы говорили там с бизнесом, — это о том, что мы приглашаем французов инвестировать в терминалы, в стивидорную деятельность.
Что является ключевой проблемой в авиации Украины?
— Экономическое состояние. Стоимость перелетов существенно увеличилась из-за девальвации гривны. И мы видим значительный отток с нашего неба, особенно в бизнес-сегменте. Зато много бизнесменов пересаживаются на "Интерсити", заполняемость там существенно увеличилась. Но мы можем повлиять на конкуренцию в небе. Мы сейчас активно привлекаем лоукостеров в Украину. И уже начали эксперимент по Львову, где мы применили принципы "открытого неба".
Привлечение новых игроков на рынок сыграет против МАУ?
— Это работа не против МАУ, это работа на благо пассажиров, которым необходим выбор и доступные билеты. Только конкуренция позволит это сделать.
Что делать с небом на востоке Украины?
— Мы в министерстве делаем все возможное, чтобы вернуть трафик в Украину. От отсутствия трафика сильно страдает "Украэрорух", страдают пассажиры, которые должны переплачивать. Мы работаем над этим. Но, естественно, пока ситуация на востоке не стабилизируется, Украина останется бледно-серой точкой.
Ранее "Диалог" сообщал, Нацбанк и Гонтарева станут тотально независимыми.
Последние новости
Цимбалюк показал, как российские пропагандисты прямым текстом говорят о "победе" ВСУ накануне 9 мая
Раскрылись тайные цели властей США: журналисты узнали о переговорах с Путиным по российскому газу
18:18