3 марта 2015, 23:32

СМИ: из России уходят крупные судостроители

Одна из главных причин того, что судостроительные компании сворачивают свою деятельность в России - повышение ставок по кредитам.

СМИ: из России уходят крупные судостроители

Об этом заявил на заседании общественного экспертного совета по транспорту Общероссийского народного фронта в Нижнем Новгороде гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.

"В 2014 году в речном судостроении был провал, а в 2015 году оно остановилось", - цитирует Егорова ТАСС.

По его словам, в 2014 году в стране было произведено всего девять крупных речных судов (сухогрузов, танкеров), хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса.

"В 2014 году постановление правительства РФ №383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сообщил Егоров.

Такая ситуация, по его словам, сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.

"На Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) стоят три недостроенных сухогруза, на заводе "Лотос" (Астрахань) - два недостроенных судна", - сообщил Егоров.

Как заявил генеральный директор судостроительного завода "Окская судоверфь" (Нижегородская область) Владимир Куликов, на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов. "У нас был заказ от компании "БФ Танкер" (г. Санкт-Петербург) на строительство 10 сухогрузов класса "Волго-Дон Макс", три мы построили, семь только успели заложить, когда грянул кризис", - сказал Куликов.

По его словам, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь не может найти денег из-за высоких ставок по кредитам.

Как заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ Борис Кабаков, "департамент приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 году работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов".

Как сообщал Dialog.ua ранее, вопрос о поставке Российской Федерации "Мистралей" не стоит на повестке дня.

Об этом заявил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан.

«Вопрос о поставке России (этих - ред.) боевых кораблей не стоит на повестке дня», — передает ТАСС слова министра со ссылкой на его интервью в прямом эфире радиостанции RMC.

Он напомнил, что «12 февраля на саммите ЕС в Брюсселе президент Франции Франсуа Олланд выразил мнение, что не следует поставлять вертолетоносцы России, так как прекращение огня (на востоке Украины — ред.) еще не введено и существует целый ряд рисков, в том числе и для безопасности в Европе». Господин Олланд также утверждал, что «Россия нарушает международные договоренности относительно (неприкосновенности — ред.) границ». «В настоящее время прекращение огня на Украине еще носит нестабильный характер. Безусловно, мирный процесс начнется. Но в данной момент ситуация именно такова», — считает господин Ле Дриан.

Последние новости