23 сентября 2014, 12:09

​Боец «Донбасса»: тем, что у нас есть, можно было воевать после 45-го года и до 70-го

Диалог.ua на одном из учебных полигонов под Киевом пообщался с бойцом добровольческого батальона «Донбасс» с позывным «Прибой».

​Боец «Донбасса»: тем, что у нас есть, можно было воевать после 45-го года и до 70-го

Военный в эксклюзивном интервью рассказал, что украинская сторона снабжает силовиков устаревшим оружием. Сейчас солдатам не хватает "всего", в том числе и человеческого ресурса.

- То, что у нас есть этим можно было воевать после 45-го года и до 70-го. И все. Наша основная задача - скорость. Это скорость передвижения. Если тебя обстреливают, значит надо выходить из зоны обстрела на машине, обозначать, где тебя обстреляли, потом пусть работает точечное подразделение, артиллерия пусть сработает по той точке, где нас обстреляли, - говорит «Прибой». - У нас такое было, я уходил между Золотым, я уходил на Луганск, потом на Смелое. Если бы не машина Tucson (одна из моделей Хюндай – ред.). Она скорость набирает хорошо. Раньше это была машина сепаратистов. На ней ездил один из командиров. Они ее бросили. Попасная, Лисичанск, Первомайск объездили. Мы нашли эту машину, решили, что можно использовать ее в рамках АТО. Все стекло обклеили гербами Украины.

- У меня есть куртка, это тоже забрали у сепаратистов. Нацгвардия нам ничего не дала. Все что в силах нашего комбата и волонтеров все раздается и передается. Все как бы есть. Не может же волонтер достать какое-то специальное обмундирование. Ту же самую трубку разведчика, которая также нужна. В ней специальные линзы. С биноклем ты много не увидишь, а хорошего оборудования не хватает. Его кто выпускает – Россия, Германия и все. Германия не может давать нам военную помощь, поскольку мы не члены НАТО. Это все приходится доставать. Знаете, как мы передавали трубку разведчика? Нашли в России, передавали на Беларусь, а с Беларуси почтой нам передали в Украину. Это только одна трубка разведчика.

Военный считает, что официальный Киев может повлиять на ускорение процесса обмена пленными.

- Девяносто девять бойцов батальона Донбасс осталось в Донецке в здании СБУ. Ведутся переговоры... На уровне Порошенко, Путина, не хочу, конечно, поднимать… не мои этот вопросы. Но можно договориться о ста бойцах батальона «Донбасс» и других, которые действительно воевали. И также русские солдаты. Они воины, они понимали… Тех людей ждут семьи, они стали за свою землю воевать. Те за свое, и все-таки мы воины и держать там сто человек без помощи и медикаментов, это не по-военному, давайте так скажем.

- О профессионализме высшего руководства я сказать ничего не могу, потому что я - обыкновенный боец. Что ему говорят, то он и делает. Если моя ошибка стоит моей жизни, либо жизни моей группы, то ошибка руководства стоит тысячи жизней. Вы сами понимаете, где были эти ошибки.

Последние новости