Суд арестовал счета украинского "Общественного вещания" - работа СМИ заблокирована: детали

Национальная общественственная телерадиокомпания Украины должна заплатить долг корпорации EuroNews в размере более 10 миллионов евро.
Суд арестовал счета украинского "Общественного вещания" - работа СМИ заблокирована: детали

Сегодня в Украине приостановлена работа Национальной общественной телерадиокомпании страны (НОТУ), составной частью которой является "UA:Перший. Суспільне мовлення" (в переводе на русский язык - "Общественное вещание"). Акционером последнего является государство Украина.

Сообщение о блокировке работы данного средства массовой информации опубликовано на сайте вещателя. Суд вынес постановление о блокировке работы по причине долга НОТУ перед корпорацией EuroNews. Сумма последнего составила более 10 миллионов евро, точная цифра звучит так: 10 591 224 евро 48 центов. Кроме того, украинский вещатель должен заплатить 73 080 гривен в качестве судебного сбора.

Этот долг достался "Суспільному" в наследство от бывшей Национальной телекомпании Украины: еще в 2010 году НТКУ заключила договор с EuroNews о создании украинской редакции в структуре европейского телеканала. Позже из бюджета страны прекратили выделять средства на оплату платежей в договоре, далее украинская редакция EuroNews и вовсе прекратила свою работу. 

А НТКУ получила огромный долг и вступила в судебные споры с европейским вещателем. В 2017 году после ликвидации Национальной телекомпании Украины ее имущество и документация перешли в наследство НОТУ и "Суспільному".

Поскольку работа вещателя на данный момент заблокирована, украинцы могут не дождаться трансляции Олимпиады 2020 года, также под вопросом участие Украины в конкурсе "Евровидение - 2020". Не исключено, что это может привести к окончательному закрытию телекомпании и полной остановке и заморозке нынешних и будущих спецпроектов, ведь "Суспільне мовлення" имеет филиалы в регионах Украины, также оно включает в себя телеканал и радио "Культура", радиостанции "Промінь" ("Луч" - ред.) и "Украинское радио". 

Более того, под угрозой закрытия окажется и программа "Схемы" - совместный проект "Суспільного" и украинской редакции "Радио Свобода", где выходят сюжеты о разоблачении коррупции среди топ-украинских чиновников.

Напомним, ранее мы сообщали, что Мониторинговая миссия Организации Объединенных Наций по правам человека в Украине раскритиковала законопроект "О дезинформации", предложенный министром культуры страны Владимиром Бородянским, и посоветовала официальному Киеву пересмотреть подход к данному вопросу.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Загрузка...
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...