Скоро исчезнет! Ледяной щит Гренландии теряет миллиард тонн в день

Ученые выяснили, что гренландский ледяной щит может полностью растаять к середине 21 века
NASA, новости, Гренландия, глобальное потепление, климат, ледники, ледяной щит, озера, Мировой океан, мир, Дания,

В ходе исследования, группа международных ученых выяснила, что ледники Гренландии стремительно растают и могут исчезнуть к середине столетия, сообщает "Диалог.UA"

Причиной подобного процесса стало глобальное потепление, а именно - озера. Они образуются на поверхности ледника и, разрастаясь, образуют еще источники. Таким образом, вода разрушает ледяной покров изнутри, создает трещины и ускоряет стекание других озер. Ученые подсчитали, что это ускоряет процесс таянья ледников в 400%.

Исследователь группы Пол Кристофферсон заявил, что ледяной щит Гренландии был стабилен 25 лет, но сейчас он теряет миллиарды тон в день, повышая уровень Мирового океана. Ученый подчеркивает, что в данный момент появление озер происходит за считанные минуты, хотя раньше это длилось в пределах недель или месяцев.

Напомним, что некоторые ученые до сих пор считают глобальное потепление простой аферой. Но стоит отметить, что американские ученые опубликовали отчет, в котором сказано, что перемена земного климата - это дело рук человечества. Их прогнозы неутешительны. Уровень воды в Мировом океане за 80 лет поднимется на 3 метра, и это может стать смертельной угрозой для многих людей на Земле.

Добавим, что NASA опубликовали ролик про глобальное потепление на Земле за прошедшие 20 лет.