23 декабря 2025, 14:46

Дирижабли и сверхзвуковые самолеты: в РФ заявили о "перспективных транспортных технологиях", но есть нюанс

Правительство РФ утвердило концепцию развития транспорта до 2035 года, в ней фигурируют дирижабли и сверхзвуковые самолеты, но есть проблема в нехватке средств.

Дирижабли и сверхзвуковые самолеты: в РФ заявили о "перспективных транспортных технологиях", но есть нюанс

Российские власти вновь заговорили о "перспективных технологиях" в транспорте. В концепции научно-технического развития до 2035 года фигурируют дирижабли, экранопланы и даже сверхзвуковые пассажирские самолеты, пишет The Moscow Times. 

Правительство России утвердило концепцию научно‐технологического развития транспорта до 2035 года. Среди "основных перспективных технологий" названы грузовые и пассажирские дирижабли, которые предполагается использовать в труднодоступных регионах. В первой половине XX века дирижабли активно строили и в СССР, но после катастроф 1930‐х годов отрасль фактически закрыли, а в 1964 году признали ее нецелесообразной.

Помимо дирижаблей, документ включает экранопланы, конвертопланы, воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой, а также гражданские сверхзвуковые самолеты. Вице‐премьер Виталий Савельев ранее обещал россиянам возрождение пассажирского гиперзвукового самолета, напомнив о Ту‐144, эксплуатацию которого прекратили из‐за аварий и нерентабельности.

В список перспективных разработок также вошли подвесные рельсовые системы, высокоскоростные железные дороги, электромобили, технологии магнитной левитации, а также водородные и гибридные силовые установки. 

Премьер Михаил Мишустин заявил, что план мероприятий по внедрению этих "прорывных решений" утвердят до конца первого квартала 2026 года, а координировать работы будет новый Научно‐исследовательский институт транспорта.

Российские власти назвали научно-техническую концепцию "первым отраслевым документом подобного рода", который должен определить ключевые направления развития инфраструктуры и новых материалов и техники. Она разработана в рамках задач, обозначенных диктатором Владимиром Путиным: повышение транспортной связанности регионов, создание международных логистических коридоров, рост авиационной мобильности и круглогодичные перевозки в Арктике.

Однако между громкими заявлениями и реальностью есть разница. По данным "Парламентской газеты", у регионов нет достаточных источников финансирования, а электрический транспорт оказался одним из самых уязвимых пунктов бюджета на 2026–2028 годы.

Как ранее Dialog.UA сообщал, в Сети появилось видео катастрофы российского Ан‑22, который развалился на части прямо в воздухе и рухнул в воду. 

Также, напомним, в Шереметьево самолет Boeing 777 Nordwind Airlines был вынужден прекратить взлет из-за загоревшегося двигателя, это второй подобный случай за месяц.

Автор: Светлана Романенко

Последние новости