Авиации РФ становится хуже: у одной из компаний сломались почти все самолеты, тысячи россиян застряли во Вьетнаме
Кризис в российской авиации продолжает разрастаться: у авиакомпании Red Wings вышли из строя почти все самолеты для дальних рейсов.

Российская гражданская авиация, отрезанная санкциями от западных самолетов и деталей к ним, пребывает в глубочайшем кризисе, о чем свидетельствует, например, ситуация с компаний Red Wings, у которой сломались почти все самолеты для дальних рейсов.
Как сообщает The Moscow Times со ссылкой на российские паблики, два из трех самолетов упомянутой, выполняющих дальние перелеты, вышли из строя, в результате чего несколько тысяч россиян застряли во Вьетнаме.
Перенесены рейсы из Нячанга (Вьетнам) в Москву, которые должны были состояться 26 и 27 октября. Пассажиры рассказывают, что вынуждены самостоятельно продлевать проживание за границей и срывать сроки возвращения на работу.
В Red Wings заверили, что оплатили туристам проживание, а расписание вылетов якобы "уже восстанавливается". При этом перевозчик не уточнил, какие именно неисправности возникли и сколько времени потребуется на ремонт.
Санкции и износ флота
Ситуация вокруг Red Wings разворачивается на фоне общего кризиса российской авиаотрасли.
После начала полномасштабной войны России против Украины и введения санкций ЕС и США российские авиакомпании лишились официального техобслуживания и поставок запчастей для Airbus и Boeing.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов ранее заявлял, что к 2030 году Россия будет вынуждена вывести из эксплуатации не менее 200 самолетов Airbus и Boeing, поскольку обслуживать их полноценно невозможно.
Таким образом, на сегодняшний день у РФ нет:
– необходимой инженерной базы;
– доступа к технологиям;
– производственных мощностей.
Производство новых самолетов почти остановилось
Российская авиапромышленность не способна компенсировать выбывающий парк:
– с 2022 по 2025 годы произведено всего 13 пассажирских самолетов,
– из запланированных к выпуску в 2025 году 15 самолетов сдан лишь один – Ту-214.
При этом финансирование госпрограммы по производству новых авиалайнеров будет сокращено в 2026-2027 годах.
Для сравнения: Boeing только за один август поставил авиакомпаниям 57 самолетов – больше, чем Россия произвела за четыре года.
Ранее Dialog.UA сообщал, что из-за дефицита самолетов Россия ведет переговоры с Казахстаном и другими странами относительно помощи с организацией внутрироссийских авиарейсов.