13 февраля 2024, 17:42

Цены на иномарки в РФ подскочат сразу на 30%: после выборов Путина россиян ждет "сюрприз"

Россиян вскоре, с 1 апреля, ждет огромный скачок цен на иностранные автомобили.

Цены на иномарки в РФ подскочат сразу на 30%: после выборов Путина россиян ждет "сюрприз"

Российские власти приготовили неприятный сюрприз автомобилистам: цены на иномарки в России подскочат сразу на 30% из-за вводимого по требованию Москвы ограничения на параллельный импорт через страны Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан). Об этом "Агентству" сообщили представители компаний, которые таким способом завозят машины в Россию. Ограничение еще в начале февраля согласовали главы правительств стран ЕАЭС, начать действовать оно должно с 1 апреля.

К этому сроку правительства стран союза должны запустить единую систему управления рисками (СУР). Благодаря этому механизму таможенные органы стран ЕАЭС получат возможность контролировать товары, которые изначально ввезли в одну страну, а затем оказались в другой. В процессе не исключены доначисления таможенных пошлин и иных платежей, сообщали "Ведомости" со ссылкой на документ на прошлой неделе.

По данным издания, с инициативой выступила Россия, объяснив это тем, что низкие таможенные сборы в других странах "нивелируют меры по развитию внутреннего производства" и "сокращают поступления в бюджет".

Вводимый с 1 апреля механизм должен исключить ситуацию, при которой в Россию можно будет ввозить машины по таможенным ставкам других стран ЕАЭС. К примеру, сейчас в Кыргызстане за ввоз машины до трех лет нужно заплатить таможенную пошлину в 15% от стоимости машины и НДС в 12%, в России пошлины и налоги составят 48% от цены авто. Этой разницей активно пользовались автопродавцы, особенно после ухода из России западных брендов. В результате в 2023 году из стран ЕАЭС в Россию ввезли пятую часть всех новых легковых машин, сообщал "Автостат".

С этой проблемой российские власти начали бороться еще в прошлом году, с 1 августа 2023 года они ввели утильсбор, говорит "Агентству" предприниматель и автоблогер Макс Харди. Теперь, по его мнению, чиновники "решили идти дальше и полностью задушить поставки через третьи страны", выровняв таможенные сборы по всем странам ЕАЭС. 

"Toyota Land Cruiser 76-й серии мы в Бишкеке таможим за 8 тысяч долларов, а будет примерно за 30 тысяч", — объясняет Харди последствия происходящего на конкретном примере.

Предприниматель считает, что стоимость машин в России из-за введения СУР вырастет примерно на 30%, при чем рост коснется всего рынка. "Вырастет почти все... И даже те машины, которые на вторичном рынке. Так всегда происходит", — объяснил он.

О том, что рост цен затронет весь авторынок, сообщил "Агентству" и специалист по импорту в компании DSS Group Илья Гонзуревский. По его словам, само нововведение приведет сначала к росту цен на машины до трех лет, которые с начала войны ввозят через страны ЕАЭС из-за высокой таможенной пошлины в России. А после того как подорожание таких автомобилей произойдет, Гонзуревский ожидает сокращение их объема на рынке. 

"Если у нас в стране останется высокий спрос на автомобили (а мы видим по аналитике, что он растет), а предложение уменьшится, то машины станут дороже в России, причем существенно", — объяснил он.

Основатель компании CarStarKorea Александр Ким согласен, что стоит ждать подорожание на 20-30% машин, которые въезжают в Россию через страны ЕАЭС. Но это не остановит параллельный импорт, он лишь сократится на 30-40%, уверен бизнесмен. 

"Точно будут везти немецкие, корейские, американские машины. Китайские авто будут завозить лишь тех брендов, что не представлены в России официально. Те, что представлены, поставлять параллельным импортом не будет смысла: они будут стоить примерно так же, как и у официалов. Если сейчас они заходят по 3,5 млн рублей, например, то у официалов они где-то на млн дороже, но за это можно в кредит взять машину, гарантию получить", – сказал "Агентству" Ким.

Уверены и два других эксперта "Агентства", что параллельный импорт не исчезнет. Харди считает, что так продолжат ввозить недорогие и очень дорогие машины, перестанут работать лишь со средним ценовым сегментом. Гонзуревский предположил, что сократится ввоз машин до 3 лет, зато вырастет объем прямого импорта более возрастных машин (от 3 до 5 лет).

Ранее российский "АвтоВАЗ" пожаловался на серьезные финансовые и технологические проблемы из-за западных санкций.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости