Интернет-ритейл. Что общего у периода пандемии COVID-19 с 2022 годом? Или кто не останавливается в кризис, тот пожинает все плоды.
Всем привет. Мы уже более 10 лет занимаемся продвижением сайтов и генерацией продаж в интернете, и, собственно, пережили уже не один кризис.
Всем привет. Мы уже более 10 лет занимаемся продвижением сайтов и генерацией продаж в интернете, и, собственно, пережили уже не один кризис. Сегодня мы поговорим о том, что общего между пандемией COVID-19 и кризисом 2022. Почему в 2022 мы ощутили некое "дежавю"?
Паника
Паника - самый разрушительный для оборотов компаний фактор. Во время обоих кризисов закрылось невероятное количество компаний, что значительно снизило обороты во всех нишах, начиная от парфюмерии, заканчивая бытовой техникой.
Оффлайн “вне игры”
Кафе, физические магазины, салоны, торговые центры - большая часть закрылись в ожидании лучших времён. Владельцы коммерческой недвижимости, как всегда, делали вид, что ничего не происходит, и требовали с арендаторов арендную плату. Но самые смышленые и опытные - оптимизировали расходы, прикрыв неиспользуемые помещения, чтобы не тратить ресурсы на пустую аренду. Да, бизнес всегда ищет пути оптимизации и єто вполне нормально.
Дистанционка
Ковид увеличил социальную дистанцию и бесконтактное взаимодействие. Цены на бензин, блокпосты, постоянные ракеты, и военные действия, сделали практически аналогичное в 2022. Общество стало более рассредоточенным, каждый в своей безопасной локации, но при этом, необходимость потребления осталась.
В этом мы уже успели убедиться: несмотря на массовый выезд людей за рубеж в 2022, в стране осталась значительная часть населения, которая испытывала довоенные потребности в товарах первой необходимости, но была лишена возможности свободного выбора и приобретения товаров физически.
Именно поэтому дистанционные каналы продаж (такие как интернет) получили новый толчок развития. Дежавю. Именно так было и в ковид.
Импульс для интернет - магазинов 2.0
Те, кто ранее не занимался интернет-торговлей и скептически к ней относился, вынужден был прибегнуть к ее помощи. Это ярко демонстрируют клиенты, пришедшие во время пандемии и после начала войны. Практически все они ранее не занимались интернет-продажами. Сайты, продвижение сайтов, контекстная реклама, SEO, таргетинг - для них стали актуальным решением.
Для тех, кто уже был в теме, сделали усиления. Да выросли в расходах, но и прибавили в оборотах и самое важное удержали компании на плаву.
Кто не остановился - пожинает все плоды
Паника съедает не только покупательский спрос, но и активных игроков. В оба кризиса, по статистике аукционов наших клиентов, мы заметили, что рекламировались буквально мы одни, и пожинали все плоды, которые были на рынке. Собственно, наши клиенты молодцы, продолжив работу,они стали получать еще больше новых клиентов и расширили свои доли рыночного присутствия, так как их конкуренты простаивали.
Вывод: у каждого кризиса есть преимущество. Рынок теряет равновесие, мощные игроки становятся более уязвимыми, что в итоге снижает градус конкуренции, и открывает новые возможности для входа на рынок.
Что делать тем, кто упустил момент и не воспользовался преимуществом?
Входить на рынок! Выигрывают чемпионаты те, кто постоянно играет, формирует команды и ждёт свободного угла в воротах противника! Кому необходима более детальная информация, я всегда открыт для контактов.
С вами был сегодня Евгений Холостенко. Один из самых успешных интернет-маркетологов в Украине. И не постесняется это сказать:).
По материалам "Holostenko & Partners"
Последние новости
В РФ военный "УРАЛ" протаранил автобус с ранеными оккупантами, увеличив потери российской армии
18:49Тамар рассказал о "моменте невозврата" для Путина, который точно произойдет: "Так это работает"
18:46Убеждал офицеров, что "помощь от РФ уже в пути": стало известно о последних часах Асада в Сирии
16:52Армия РФ во время штурма подорвалась на минном поле ВСУ на Курщине: россиян снесло взрывами - СМИ
16:00Лидеры Европы готовят встречу с Зеленским по вопросу отправки миротворцев в Украину - Politico
15:56