8 ноября 2021, 17:00

6 фактов о Чёрной пятнице, которые вам будут интересны

​Black Friday 2021 приближается. Большая распродажа стартует 26 ноября по всему миру.

6 фактов о Чёрной пятнице, которые вам будут интересны

Масштабная однодневная акция приводит в магазины толпы покупателей, увеличивая их прибыль до 400%. Делимся интересными фактами о дне, который многие ждут больше, чем Новый год.

1. Название «Чёрная пятница» изначально привязывали к обвалу фондового рынка
До 60-х годов ХХ века никакого отношения к масштабной распродаже название не имело. Крах фондового рынка произошёл в США в 1869 году из-за резкого падения цен на золото. Событие случилось в пятницу, а Америка не могла оправиться от произошедшего ещё пару лет.

2. Распродажа на Чёрную пятницу – не единственный день больших скидок
Сразу после уик-энда, наступающего за распродажей, где-то с 2013 года устраивают Киберпонедельник. Это день, когда интернет-магазины продают товары с большой скидкой и делают другие выгодные предложения. Пользуется не меньшей популярностью среди американцев, так как они могут заняться шопингом на рабочем месте.

3. С 2020 года актуальность Киберпонедельника спала
Это связано с карантинными ограничениями. Чёрная пятница 2021 сосредоточится в онлайне, как и в прошлом году. Скидки в магазинах будут действовать дольше, а покупатели получат возможность шопиться на рабочем месте не дожидаясь Киберпонедельника. В некоторых магазинах ценопад начнётся с 23 ноября.

4. Средний чек украинцев составляет 35% от суммы, которую тратят американцы
Средний чек в США во время распродажи – 335$. Из этой суммы около 75% (до 250$) американцы тратят на рождественские подарки. В Украине средний чек – 3150 грн.

5. Black Friday – день покупки телевизора
Исследовательская группа Adobe опубликовала статистику, согласно которой больше всего покупатели экономят на покупке бытовой технике, электронике и ювелирных изделий. При этом, если рассматривать технику, самые выгодные предложения магазины делают на телевизоры. Именно поэтому в Штатах распродажу в шутку называют днём покупки телевизора.

6. Подготовка к Чёрной пятнице в Украине начинается за 2 месяца
Традиция проводить большую распродажу появилась у нас значительно позже, чем в США или Европе. Ритейлеры ревностно относятся к акции, начиная «прогрев» аудитории за пару месяцев. В ход идут e-mail рассылки и сообщения в мессенджерах, посты в социальных сетях, уведомления в приложениях и смс-уведомления, баннерная реклама.

Последние новости