Т-50 против F-22: США в панике от показателей российского истребителя
Российский Т-50 имеет больший уровень незаметности, чем американский F-22.

	Российский истребитель пятого поколения корпорации Сухого ПАК-ФА, также
 известный под названием Т-50, - это летающий робот, который по своим 
характеристикам малозаметности превосходит американские образцы. Таков 
вердикт российских государственных СМИ, пишет американское издание The 
National Interest.
	
	Во вторник сетевое издание Sputnik написало о некоторых характеристиках
 ПАК-ФА, который в настоящее время проходит этап испытаний, а в будущем 
году поступит в производство.
	
	"ПАК-ФА - это уже в некоторой степени летающий робот, где летчик не 
только выполняет функции пилота, но и является одной из составных частей
 летательного аппарата, - сказал Владимир Михеев, работающий 
заместителем руководителя концерна КРЭТ (Радиоэлектронные технологии), 
который, входя в состав корпорации Ростех, участвует в изготовлении 
этого самолета. - То есть реакция авиатора является частью цепи 
управления".
В статье Sputnik также приводится высказывание неназванного представителя КРЭТ, который заявил, что ПАК-ФА может оказаться малозаметнее таких американских истребителей пятого поколения, как F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter.
	
		
F-22 Raptor
	"Чтобы достичь такого уровня малозаметности, конструкторы убрали все 
оружие внутрь самолета, а также изменили форму канала воздухозаборника, 
покрыв его стенки материалом, поглощающим радиоволны, - сказал этот 
представитель. - Т-50 - первый в России боевой самолет, во многом 
изготовленный из композитных материалов, которые составляют 25% от массы
 машины и покрывают 70% ее поверхности".
	
	В результате, добавил этот источник, "Т-50 сегодня превосходит не 
только все прочие истребители российской армии, но и иностранные 
образцы". Например, заметность американского истребителя пятого 
поколения F-22 составляет 0,3-0,4 квадратных метра. В отличие от него, 
заметность ПАК-ФА, как сообщает издание, находится в пределах 0,1-1,0 
квадратных метра.
	
	Высокопоставленные американские военачальники также выражают тревогу по
 поводу того, что ПАК-ФА может превзойти истребители пятого поколения 
США.
	
	"Тот анализ ПАК-ФА, с которым я ознакомился, указывает на довольно 
современную конструкцию, как минимум не уступающую, а по мнению 
некоторых специалистов, даже превосходящую американские самолеты пятого 
поколения, - заявил в прошлом году The National Interest бывший 
начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave 
Deptula). - У него определенно более высокая маневренность, чем у F-35, 
поскольку в нем сочетаются такие вещи, как управляемый вектор тяги, 
полностью подвижная поверхность хвостового оперения и отличная 
аэродинамическая схема".
	
		
Путин на фоне Т-50
	"Похоже, что по своим характеристикам он вполне может поспорить с 
Раптором", - сказал The National Interest другой американский 
военачальник, имея в виду F-22.
	
	Командующий ВВС США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) (так в тексте, Уэлш 
начальник штаба ВВС США - прим. ред.) тоже не демонстрирует особого 
оптимизма.
	"Китай и Россия - это два хороших примера стран, которые в течение 
ближайших трех-пяти лет, если они продолжат текущее развитие, будут 
ставить на вооружение машины, превосходящие наши во многих отношениях, -
 заявил он недавно Fox News. - Истребители, которые они поставят на 
вооружение в течение трех-пяти лет, будут обладать лучшими 
характеристиками, чем то, что у нас сейчас стоит в ангарах. F-35 будет 
опережать их на поколение. То же самое и F-22. А во всем остальном мы 
уже не будем лидерами. Разрыв сокращается".
	
	Подобно F-22, ПАК-ФА создается как истребитель для завоевания 
превосходства в воздухе, но не как многоцелевой самолет типа F-35. Он 
сможет летать с невероятной скоростью.
	Как писал ранее The National Interest, "российская машина, как и F-22, 
наверняка сможет длительное время лететь на сверхзвуковой крейсерской 
скорости - возможно, быстрее числа Маха 1,5. А максимальная скорость 
самолета может превысить число Маха 2,0, если предположить, что 
обеспечивающее малозаметность покрытие выдержит нагрузку".
	
	ПАК-ФА предназначен на замену устаревающим российским самолетам Су-27 и
 МиГ-29, которые были созданы в 1980-е годы в Советском Союзе. Как 
отмечалось выше, производство этой машины может начаться в будущем году.
 А к 2020 году в российские ВВС планируется поставить 55 ПАК-ФА.