Выбор редакции
Все новости »
Блоги
Все новости »
Украина
Все новости »
Россия
Все новости »
Военное обозрение
Все новости »
Новости 18+
Все новости »
Мир
Все новости »
Экономика
Все новости »
Наука и техника
Все новости »
Видео
Все новости »
Криминал
Все новости »
Шоу-бизнес
Все новости »
Спорт
Все новости »

​БПП и «Народный фронт» хотят отменить закон «О референдуме» времен Януковича

Украина
1297
киев, происшествия, общество, верховная рада, политика
Закон «О всеукраинском референдуме» был принят Верховной Радой еще во времена Виктора Януковича 6 ноября 2012 года и вступил в силу 28 ноября 2012 года.

Депутаты от двух правящих фракций коалиции – «Блока Петра Порошенкр» и «Народного фронта» во главе с руководителем парламентского комитета по правовой политике Русланом Князевичем предлагают отменить закон 2012 года «О всеукраинском референдуме», пишет «Сегодня».

«Данный закон должен был бы стать эталоном демократичности и образцом обеспечения надлежащих процедур осуществления власти единственным ее источником – украинским народом. Однако целый ряд положений закона не только не отвечают требованиям Конституции Украины, но и организационно делают невозможным осуществление народовластия», – говорится в пояснительной записке.

Отмечается, что на неконституционность отдельных норм действующей редакции закона относительно порядка инициации, подготовки и организации всеукраинского референдума неоднократно обращалось внимание профессиональными подразделениями Верховной Рады, другими органами государственной власти, научными работниками, представителями экспертных учреждений и организаций.

«Правовые механизмы реализации народного волеизъявления, заложенные в тексте закона, противоречат общим принципам права и основным принципам функционирования демократического общества. Ряд его норм противоречит Конституции Украины, и объективно могут быть угрозой для сохранения и гарантирования конституционного строя Украины. Например, предложен механизм внесения изменений в Конституцию Украины или принятия новой Конституции Украины на всеукраинском референдуме», – отмечают авторы законопроекта.

Кроме того, законом не предусмотрено надлежащих правовых и организационных инструментов обеспечения свободного волеизъявления граждан и не учтены общепринятые стандарты в этой сфере. В частности, неоднократно негативно оценивались: правовая неопределенность и неоправданно широкий предмет всеукраинского референдума; отсутствие надлежащего порядка формирования и организации работы комиссий референдума как независимых и беспристрастных органов администрирования; невозможность участия политических партий как полноценных субъектов процесса референдума; не обосновано повышение роли органов государственной власти в процессе референдума; отсутствует эффективный механизм наблюдения за ходом процесса референдума; непрозрачность и неконтролируемость источников финансирования агитации на всеукраинском референдуме, необеспечение открытости такой агитации и ряд других положений. Кроме этого, эксперты заявляли о ряде технико-юридических ошибок и неточностей в тексте закона.

Действие закона в действующей редакции может иметь крайне негативные последствия для функционирования институтов демократического общества в Украине и для конституционного строя в целом, отмечается в объяснительной записке.

Прежним законом было предусмотрено, что предметом референдума могут быть вопросы: об одобрении новой редакции Конституции Украины, о внесении изменений в Конституцию Украины, об отмене, утрате действия или признании недействительным закона о внесении изменений в Конституцию (конституционный референдум); об изменении территории Украины (ратификационный референдум); о принятии или отмене закона или внесения изменений в действующий закон (законодательный референдум); по любому вопросу, за исключением тех, в отношении которых референдум не допускается согласно Конституции Украины (общий референдум). Результаты народного волеизъявления на всеукраинском референдуме являются обязательными.

По мнению экспертов, принятый законом порядок принятия новой Конституции и порядок внесения изменений в Основной Закон не отвечает конституционным положениям.

Ранее сообщалось, что Раде предлагают запретить АТОшникам пользоваться мобильным и легализовать наемников. 12 мая после длительных майских праздников парламентарии возвращается к принятию законов.

Первый день пленарной недели народные депутаты решили уделить в основном вопросам АТО и всему, что связано с боевыми действиями в Донбассе, пишет «Сегодня».

Так, сегодня парламентарии рассмотрят правительственные поправки в устав о воинской службе, которые запретят солдатам, находящимся в зоне боевых действий, пользоваться мобильными телефонами.

Согласно документу, подготовленного Минобороны, в частности, в зоне проведения военной операции, «а также в условиях чрезвычайного положения или во время действия особого периода на территориях, где ведутся боевые действия, военнослужащим, выполняющим обязанности военной службы, запрещается пользоваться личными средствами мобильной связи».

Разрешение на использование таких средств будет выдавать исключительно командир воинской части. В ведомстве Степана Полторака необходимость принятия данной инициативы поясняют тем, что свободная возможность солдат пользоваться мобильными приводит к утечке секретной информации.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...
Загрузка...
Диалог.UAв Google+
Загрузка...