Американские ученые обнаружили слияние двух сверхмассивных черных дыр

Наука и техника
1827
Квазар, космос, черная дыра, ученые, технологии, США
Ученые из США четыре года собирали информацию о новом объекте.

Астрофизикам из США удалось наблюдать переменный квазар, образованный сливающимися свехмассивными черными дырами. По словам ученых, они впервые наблюдали столкновение гравитационных объектов, расположенных настолько близко друг к другу, сообщает в The Astrophysical Journal.

Как сообщается, ученые при помощи системы телескопов Pan-STARRS наблюдали переменный квазар PSO J334.2028+01,4075. С помощью обсерватории ученым удалось за четыре года собрать данные о гравитационном объекте. Как выяснилось, квазар содержит черную дыру, масса которой превышает солнечную в 10 млрд и с периодом раз в 542 суток испускает оптический сигнал.

Сигнал от объекта был необычным, так как кривые блеска большинства квазаров апериодичны. Это позволило ученым предположить, что космический объкт представляет собой систему из двух близкорасположенных черных дыр. Для проверки своей гипотезы ученые провели компьютерное моделирование двойного объекта, которое подтвердило правильность их выводов.

Также Dialog.ua сообщал, что для Роскосмоса разрабатывается новый скафандр, который в состоянии спасти космонавта в открытом космосе.

Скафандр, который в случае нештатной ситуации при работе в открытом космосе гарантированно вернет космонавта на корабль или станцию, разработан в российском НПП "Звезда".

"Представьте: космонавт улетел, как в известном фильме, и ему надо спасаться. Счет идет на секунды. А тут: нажал кнопку — и спасательное устройство, или сейфер, само возвращает тебя. Мы хотим интегрировать систему спасения космонавтов прямо в скафандр "Орлан", который используется для работы в открытом космосе. У него жесткая кираса, которая позволяет это сделать", — рассказал генеральный директор — главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков в интервью "Российской газете", свежий номер которой выйдет в среду.

Источник: Рен-ТВ