Швейцарские ученые разработали датчик определения внеземной жизни

Наука и техника
1476
внеземная жизнь, датчики, швейцария, ученые
Датчики помогут определить наличие живых организмов даже в самых экстремальных условиях.

Швейцарские ученые разработали датчик, который, отслеживая наноразмерные вибрации, способен определять их принадлежность живым существам. Такие сенсоры найдут применение на марсоходах и других аппаратах, ищущих признаки жизни на далеких планетах. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как ожидается, датчики помогут найти жизнь в экстремальных условиях. Движение является одним из основных признаков жизни — это свойство и использовали ученые в разработанном устройстве. По словам исследователей, даже слабая метаболическая активность (обмен веществ) у небольших микроорганизмов заставляет их вибрировать. Эти вибрации (а не характер химических процессов, лежащих в основе метаболизма) и призван обнаружить новый датчик.

Свой сенсор ученые протестировали на ряде организмов, в частности дрожжах, бактериях и раковых клетках. Устройство успешно определяло вибрации у таких систем.

В основе работы датчика лежит идея атомно-силового микроскопа, который, в частности, используется для получения изображений атомной структуры на поверхности какого-либо материала. В устройстве на специальную консоль помещаются клетки (или то, что считается живыми организмами). Их движение отклоняет лазерный луч, что и воспринимается как сигнал от живого существа.

Как сообщал Dialog.ua, космический зонд НАСА приближается к карликовой планете Церера.

На орбиту планеты космический аппарат должен выйти в марте 2015 года.

Космический аппарат Dawn начал приближаться к карликовой планете Церера. Об этом 2 декабря сообщается на сайте НАСА.

В марте 2015 года зонд должен выйти на орбиту планеты. На конец декабря 2014 года скорость аппарата равна 725 километрам в час; он находится на расстоянии 640 тысяч километров от Цереры. На орбите Цереры зонд, как планируется, пробудет до июля 2015 года.