​Нацсовет блокирует расширение вещания «Радио Вести»

Украина
1367
вести, киев, общество, новости украины, происшествия. политика
Национальный совет по телевидению и радиовещанию отказал «Радио Вести» в праве вещать на частотах в 27 городах Украины.

В сентябре компании, аффилированные с холдингом «Мультимедиа-инвест групп» (куда входит «Радио Вести») купили ООО «ТРК «Оникс», ООО «ТРК «Комра», ООО «ТРК «Стильное радио», ООО «ТРК «Нота», которые владеют лицензиями на вещание в 27 городах Украины.

Вскоре была подана заявка в Национальный совет с целью изменить программную концепцию и позывной чтобы Радио Вести смогло вещать в новых регионах, пишет на своей странице в ФБ руководитель и владельц «МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУП» является Игорь Гужва.

«Однако Нацсовет на своем заседании 11 декабря заблокировал эту возможность. Использовался один аргумент – когда то давно, когда выдавались эти лицензии, Нацсовет посчитал, что для этих регионов нужна музыкально-развлекательная радиостанция. Вот пусть такой формат и остается. А разговорное радио там якобы не нужно», - комментирует Гужва.

«Мы являемся владельцами предприятий, которые имеют выданные Нацсоветом лицензии на вещание в 27 городах страны. Как собственник этих лицензий мы имеем право менять позывной и программную концепцию, подав соответствующую заявку в Нацсовет, - говорит юрист группы «МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУП» Елена Водолажко. - Функция Нацсовета в данном случае в большей степени техническая: он должен удостовериться, что мы действительно являемся владельцами данных предприятий, что мы имеем право на торговую марку, которую будем использовать в качестве позывного («Радио Вести»), что наша программная концепция соответствует законодательству Украины. А она соответствует, потому что нам уже выдали разрешение на вещание в Киеве, Днепропетровске и Харькове с той же программной концепцией (причем ранее на этих волнах вещали музыкальные радиостанции; и тогда со сменой концепции на разговорное радио проблем не возникло). И если все эти пункты выполняются, то у Нацсовета нет ни единого основания нам отказать. Поэтому решение Нацсовета с отказом в вещании – это правовой нонсенс».

«Радио Вести» начало вещать 18 марта 2014 года. За девять месяцев вещания станция заняла четвертое место в рейтинге радиостанций всех форматов в Киеве, опередив не только другие разговорные радиостанции, но и популярные музыкальные «волны». Это является уникальным явлением, так как обычно радиостанции разговорного формата уступают по объему аудитории музыкальным радиостанциям.

«Скандалы с частотами в Украине случаются регулярно, - говорит руководитель холдинга «МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУП» Игорь Гужва. – Однако до сих пор они касались распределения частот на конкурсе. Наш случай совсем иной. Мы не хотим получить какие-то частоты у государства. Мы уже владеем частотами и хотим реализовать наше право на использование этих частот. То что Нацсовет этого права нас лишает, фактически ставит под вопрос смысл любых инвестиций в радио- и телепроекты. Какой смысл покупать телеканалы и радиокомпании, если ты потом не можешь их развивать? Это крайне тревожный звонок для всего рынка. Если так дальше пойдет, то единственными, кто сможет работать на рынке, будут СМИ, связанные с правящими олигархическими группами. Поэтому решение Нацсовета носит признаки политически мотивированного. Думаю, что члены уважаемого Нацсовета должны для себя решить – кто они – орган, который следит за соблюдением законов в теле- и радиопространстве Украины, или орган, который монополизирует теле- радиорынок в интересах приближенных к власти лиц, препятствуя развитию независимых от них игроков. Мы будем отстаивать свои интересы в суде и другими законными способами. Отдельно хочу сказать по поводу аргумента Нацсовета о том, что разговорное радио регионам не нужно. В условиях, когда в стране существует огромное количество музыкальных радиостанций самого различного формата, и всего несколько разговорных радиостанций, такой аргумент никакой критики не выдерживает. Это просто смешно».

Холдинг «МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУП» создан в 2013 году. В его состав входят такие бренды как ежедневная газета «Вести», запущенная в мае прошлого года одновременно с интернет-газетой vesti.ua. Печатная версия имеет рекордный для Украины тираж 370 000 экземпляров. С августа 2013 года холдинг выпускает еженедельный журнал «Вести. Репортер» тиражом в 50 000 экземпляров. В июне 2013 года группа приобрела телеканал UBR. А с 18 марта 2014 года стартовало «Радио Вести». Руководителем и владельцем «МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУП» является Игорь Гужва. 

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...
Загрузка...
Диалог.UAв Google+
Загрузка...