WSJ указала на страну, ставшую "задней дверью" для попадания российского топлива в Европу
ЕС усиливает контроль за потоками нефтепродуктов через Турцию на фоне санкций против России.

Несмотря на санкции, российские нефтепродукты продолжают попадать в Евросоюз. Топливо поступает в европейские страны через Турцию, превращая турецкую сторону в звено энергетических схем, появившихся в условиях действия ограничений против РФ.
Об этом пишет The Wall Street Journal.
Схемы в обход санкций
По данным издания, в портовом городе Мерсин на юге Турции несколько раз в месяц танкеры разгружают десятки тысяч баррелей нефтепродуктов на терминалах хранения. Подавляющее большинство этих судов прибывает из России. Почти с той же регулярностью другие танкеры покидают порт, направляясь уже в страны ЕС с аналогичными объемами топлива.
В настоящее время Брюссель усиливает мониторинг терминала в Мерсине и других аналогичных объектов. В ЕС рассматривают возможность введения санкций против портов, которые могут использоваться как "задняя дверь" для поставок российского топлива в Европу.
Западные санкции, введенные после начала полномасштабного вторжения РФ в Украину в 2022 году, нарушили работу энергетического сектора России, одно полностью не перекрыли потоки российского топлива. Значительная их часть идет именно через Турцию. Турция стала крупнейшим покупателем российских нефтепродуктов, включая дизельное топливо и мазут, а также одним из крупнейших импортеров российской сырой нефти после Китая и Индии.
В этом году компания Turkis Enerji получила почти 6,5 млн баррелей нефтепродуктов, преимущественно дизельного топлива. Из них около 5,5 млн баррелей поступили из России на сумму порядка 500 млн долларов.
За тот же период предприятие экспортировало в ЕС 4,4 млн баррелей топлива – в четыре раза больше, чем было получено из нероссийских источников. Аналитики уверены: это указывает на высокую вероятность того, что значительная часть поставок в Европу имела российское происхождение.
В свою очередь, гендиректор и совладелец Turkis Enerji Туфан Айрык утверждает, что его компания никогда не хранила топливо, поставленное из России. При этом, комментируя данные о 5,5 млн баррелей российского топлива, доставленного к причалу компании в Мерсине, он отказался обсуждать клиентов предприятия.
По оценкам CREA, поставки нефтепродуктов из турецких терминалов в ЕС выросли более чем в два раза – до примерно 24 млрд долларов.
Как закрыть российскому топливу дорогу в Европу
Журналисты отмечают: одной из самых масштабных мер ЕС станет запрет на импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти в третьих странах, прежде всего в Индии, Китае и Турции. Этот запрет должен вступить в силу 21 января.
В то же время издание добавляет, что способность ЕС эффективно контролировать соблюдение запрета будет ограничена сложной сетью хранилищ, посредников и нефтеперерабатывающих заводов, которые могут скрывать происхождение топлива.
В Турции торговлей российской нефтью занимаются как малоизвестные компании, такие как Turkis Enerji, так и крупнейшие игроки рынка.
По мнению экспертов, для реального сокращения мирового спроса на российскую нефть потребуются более радикальные шаги, включая возможный мораторий на импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из стран, использующих российскую нефть.
Ранее Dialog.UA сообщал, что страны ЕС G7 обсуждают возможность введения полного запрета на предоставление морских услуг для российской нефти.
Последние новости
Командир 1-го ОЦ БПС пообещал "ночь 1000 украинских дронов", которые ударят по России: "Очень скоро"
19:16Зима без передышки: синоптик рассказал, к какой погоде готовиться на Новый год и в первые дни января
17:14