Финансовый крах РЖД вызвал волну сокращений у крупнейшего производителя вагонов в России
Железнодорожный спад в России обрушил спрос - "Уралвагонзавод" запускает массовые сокращения персонала из-за кризиса на рынке вагонов.
Крупнейший производитель железнодорожных вагонов и поставщик танков для российской армии "Уралвагонзавод" оказался под давлением кризиса в отрасли: вслед за обвалом заказов предприятие готовится к массовым сокращениям и остановке найма.
Об этом пишет The Moscow Times со ссылкой на местные СМИ.
До февраля 2026 года завод планирует уволить порядка 10% сотрудников и полностью заморозить набор новых работников.
По словам источников на предприятии, в отдельных подразделениях численность персонала может быть уменьшена до 50%. Речь, как уточняется, идет о полностью работоспособных и квалифицированных специалистах.
Удар по гражданскому сектору
Сокращения затронут прежде всего гражданский дивизион УВЗ – направление, производящее железнодорожные вагоны. В начале октября подразделение уже перевели на четырехдневную рабочую неделю в связи с падением спроса на подвижной состав.
Согласно данным Росстата, выпуск пассажирских вагонов снизился почти на 50%, грузовых вагонов – на 28%; трамваев – на 26% в годовом выражении.
Эхо кризиса РЖД
Главным заказчиком гражданской продукции УВЗ остается компания РЖД. Но железнодорожный монополист в этом году столкнулся с ухудшением финансового положения:
– за январь-сентябрь зафиксирован убыток в 4,4 млрд рублей;
– инвестиционная программа сокращена на треть: с 1,3 трлн до 850 млрд рублей.
Давление на бюджет усилили повышение ключевой ставки, а также падение объемов грузоперевозок – самое сильное за 15 лет.
Ранее Dialog.UA сообщал, что глава РЖД Олег Белозеров дал поручение подготовить предложения по сокращению персонала компании, изменению организационной структуры и пересмотру расписания.