6 марта 2024, 22:10

​Удар, откуда не ждали: Габон готов "расправиться" с нефтяным флотом РФ

Власти Габона намерены отбирать лицензии у судов, связанных с Россией, если подтвердится их незаконная деятельность.

​Удар, откуда не ждали: Габон готов "расправиться" с нефтяным флотом РФ

Нефтяной флот РФ из-за ужесточения санкций США отказывается от лицензий Либерии и Маршалловых островов в пользу Габона. Однако и эта африканская страна не слишком благосклонна к бортам, связанным с РФ.

Об этом пишет агентство Reuters.

В последние недели десятки нефтяных танкеров, которые использует РФ, перестали плавать под флагами Либерии и Маршалловых островов из-за ужесточения санкций США. Россияне начали отдавать предпочтение лицензированию судов в других странах, которые не так сильно связаны с Западом.

С осени 2023 года США начали вводить санкции против танкеров, которые нарушают так называемый "ценовой потолок" в 60$ долларов за баррель. Большинство из них были зарегистрированы в Маршалловых островах и Либерии. И эти государства, сотрудничая с Минфином США, уже начали отбирать свои лицензии у судов из "черного списка".

Габон, вероятно, вскоре последует их примеру.

По последним данным, из 147 танкеров флота Совкомфлота 42 судна сменили флаг на габонский. С октября минувшего 2023 года Минфин Америки ввел санкции за нарушение ценового потолка против 55 танкеров, большинство из которых ходили под флагом Либерии и Габона.

Министр транспорта Габона Лоик Мудума подтвердил, что корабли, связанные с перевозкой российской нефти, активно переходят под флаг Габона. Он заверил, что те из них, которые будут уличены в нарушениях, принудительно лишат лицензий.

"Мы не являемся реестром флагов для мореплавателей-мошенников со всего мира", - сказал министр.

Он уточнил, что Габон будет лишать лицензий танкеры в том случае, если получит убедительные доказательства их незаконной деятельности.

Из-за массового изъятия лицензий на рынке морских перевозок нефти наблюдаются проблемы. Так, некоторые суда под флагом Либерии были вынуждены бросить якорь за пределами портов по всему миру, из-за чего владельцы несут колоссальные потери. Суда, участвующие в транспортировке российского "черного золота", становятся "токсичными".

"Хотя США остаются основным исполнителем "ценового потолка", другие страны, участвующие в этом механизме, работают вместе с Вашингтоном над закручиванием гаек. Для России использование теневого флота становится все более сложным", - говорится в статье.

Ранее сообщалось, что Индия отказывается от новых контрактов с "Роснефтью".

Мы также писали, что Турция закрыла для РФ свой ключевой нефтяной терминал.

Автор: Татьяна Шевченко

Последние новости