Железнодорожный коллапс: падение грузоперевозок РЖД сигнализирует о скором разрушении экономики РФ
В 2025 году произошел серьезный обвал объема грузоперевозок по железной дороге, что указывает на большие проблемы в экономике.
Последние данные о работе Российских железных дорог (РЖД) за первые четыре месяца текущего 2025 года года свидетельствуют о том, что с экономикой РФ все плохо.
Внимание на это обратил известный российский экономист Сергей Алексашенко.
Эксперт обозначил ситуацию как "удручающую", подчеркивая беспрецедентное падение объемов грузоперевозок. Цифры говорят сами за себя: почти 20-процентное сокращение по сравнению с началом 2019 года и десятипроцентное снижение относительно аналогичного периода 2024 года.
Особенно показательным является тот факт, что эта негативная динамика затронула практически все категории грузов. Единственным исключением, демонстрирующим хоть какой-то рост, стали перевозки удобрений. Такое повсеместное падение, охватывающее широкий спектр товаров, свидетельствует о системных проблемах, выходящих за рамки отдельных сегментов экономики.
Алексашенко отмечает, что грузооборот РЖД не является единственным и прямым индикатором всей экономической активности. Действительно, развитие автотранспортной логистики для коротких и средних дистанций играет все более значимую роль. Однако именно железнодорожные перевозки остаются ключевым барометром для ряда важнейших отраслей, отражая их истинное состояние.
Снижение объемов РЖД напрямую указывает на замедление или даже регресс в добывающей промышленности, где вагоны используются для транспортировки сырья, в металлургии, зависящей от доставки руды и готовой продукции, в строительной отрасли, где перевозятся стройматериалы. Кроме того, динамика грузоперевозок напрямую связана с объемами экспорта угля и зерна - важнейших статей российского бюджета.
Резкое падение показателей РЖД является важным сигналом, указывающим на глубинные структурные проблемы российской экономики. Это не просто временное замедление, а вероятное отражение сжимающихся рынков, снижения производственной активности и, возможно, последствий внешних ограничений, которые напрямую влияют на экспортные возможности и внутреннее потребление. Учитывая централизованную роль железнодорожной инфраструктуры в России, подобные данные предоставляют ценную информацию о реальном положении дел в ключевых секторах, далекую от оптимистичных официальных заявлений.
Ранее Dialog.UA сообщал, что Китай ударил по финансам Кремля, внезапно снизив импорт ключевого сырья.
Мы также писали, что Путин заигрался: дыра в бюджете по итогу года вырастет до 5–6 трлн рублей.
Последние новости
Железнодорожный коллапс: падение грузоперевозок РЖД сигнализирует о скором разрушении экономики РФ
18:52Под Часов Яром ликвидирован один из лучших снайперов ВС РФ Дед: оккупант воевал в Чечне и Сирии
17:18Рынок компьютерных чипов: в России 91-летний ученый пообещал Путину "догнать и перегнать" Запад
15:34