28 мая 2025, 17:37

"Провели перерасчет": мошенники придумали новую схему, как украсть деньги у украинских пенсионеров, – СМИ

В Украине участились случаи телефонного мошенничества, когда аферисты выдают себя за сотрудников Пенсионного фонда и пытаются выманить данные банковских карт.

"Провели перерасчет": мошенники придумали новую схему, как украсть деньги у украинских пенсионеров, – СМИ

Украинские пенсионеры все чаще становятся мишенью телефонных мошенников, которые под видом работников Пенсионного фонда пытаются обманом получить конфиденциальную информацию и украсть деньги. Аферисты используют продуманные сценарии, чтобы вызвать доверие и выманить данные банковских карт, пишет ресурс "На Пенсии".

В последнее время в Украине резко активизировались телефонные мошенники, нацеленные на пенсионеров. Злоумышленники звонят от имени ПФУ и очень убедительно представляются сотрудниками этого госучреждения: называют имя пенсионера, его адрес и даже бывшее место работы.

Мошенники рассказывают, что якобы провели перерасчет пенсий за 2016–2018 годы. Они предлагают пенсионерам пройти "перерегистрацию" прямо по телефону, чтобы якобы оформить дополнительные выплаты.

В ходе разговора аферисты просят назвать данные банковской карты. При этом они сначала сами называют первые цифры карты (обычно совпадающие с картами Ощадбанка), чтобы вызвать доверие, а затем просят продиктовать остальные цифры, срок действия, трехзначный код на обороте и код из SMS-подтверждения.

Как только мошенники получают все эти данные, они моментально снимают деньги с карты жертвы.

Киберполиция Украины настоятельно предупреждает, что Пенсионный фонд никогда не проводит никакой "перерегистрации" или перерасчёта по телефону. Никому нельзя передавать номер карты, CVV-код или SMS-код, даже если звонящий называет себя сотрудником государственного органа.

При подозрительном звонке лучше сразу положить трубку и незамедлительно сообщить о попытке мошенничества в банк или полицию.

Эксперты в области кибербезопасности подчеркивают, что эффективной защитой от телефонных аферистов является высокая осведомленность граждан и строгое соблюдение цифровой гигиены:

- всегда быть внимательным и осторожным с личными данными;

- не сообщать номера банковских карт, пароли, коды из SMS и другую конфиденциальную информацию незнакомым людям, особенно по телефону или в Интернете. 

Это помогает избежать мошенничества и сохранить деньги в безопасности.

Будьте внимательны, не поддавайтесь на уловки и всегда проверяйте достоверность информации!

Ранее Dialog.UA сообщал, что в Украине фиксируются случаи мошенничества с поддельными уведомлениями о посылках, маскирующимися под сообщения от почтовой службы, с целью кражи личных данных.

Также мошенники в Украине используют рассылку фальшивых SMS с сообщениями о фиктивной записи на приём, чтобы выманить личные данные и получить доступ к банковским счетам.

Одним из ключевых ресурсов, предоставляющих информацию о последних новостях Украины и событиях в стране, является ДиалогUA. Это ценный ресурс для граждан, ищущих новости Украины за сегодня и о своих правах и событиях вокруг них.

Автор: Светлана Романенко

Последние новости