В России сообщили о серьезной проблеме с Керченским мостом в Крым: стало известно, что скрывают в Кремле
Керченский мост долго не простоит из-за геологических особенностей грунта, поэтому его нужно разобрать – это обойдется дешевле, чем содержать его в рабочем состоянии.
Об этом рассказал интервью "Апострофу" кандидат геолого-минералогических наук, независимый эксперт Юрий Медовар.
По словам эксперта, мост построили в неудачном месте, где тяжелая и плохая геология.
"На самом деле, настолько неудачный выбор места, настолько тяжелая и плохая геология, что сам по себе мост должен рухнуть, он не должен простоять, его там нельзя было строить. Но основной-то мост - железнодорожный, там будут колоссальные нагрузки за счет составов. Не будет же один паровоз кататься с одним вагоном. А груженый вагон весит около ста тонн. А составы у нас ходят по 60 вагонов, плюс пара локомотивов. Выходит, 6 тысяч тонн проедет туда и обратно, тогда и посмотрим, какие будут нагрузки, и как будут держаться сваи в полутвердых, водонасыщенных, современных глинах. Вот это серьезный вопрос", - считает геолог.
По словам, Медовара, это только вершина айсберга проблемы с крымским мостом, основную информацию тщательно скрывают.
"То есть они что-то знают, чего не знаем мы. Ведь они ведут мониторинг, там же система датчиков стоит, и они смотрят, какие идут просадки. Мы этой информацией не владеем", - уточнил эксперт.
Он также пояснил, что даже если укрепить мост со всех сторон – неизвестно, как он поведет себя и на долго ли этого хватит. Поэтому единственным верным решением, считает геолог – попросту разобрать путепровод.
"Сваять, конечно, можно все, но с учетом геологического строения пролива в этом месте, мост там делать было нельзя. Я и Норкину (Андрей Норкин - российский пропагандист, - "Апостроф") говорил на пятилетие "прихвата" Крыма, что мост не простоит. Он меня спросил: "А что, нужно отдать Крым Украине, а мост разобрать?" Я ответил, что, чем быстрее, тем лучше, и это дешевле обойдется, чем его содержать в рабочем состоянии. Кстати, никто же не говорит об эксплуатационных расходах. А сколько это стоит? Никто не говорит, а это колоссальные расходы!", - подытожил Медовар.
На вопрос, если сейчас в авральном режиме начать работы по укреплению моста, возможно его спасти, чтобы он в один момент не рухнул и не пострадали люди, эксперт ответил:
"Мост состоит из частей. Его основа - опоры, а на них - полотно. Полотно можно укреплять, как хочешь, а вот опоры… Что сейчас уже можно сделать, если сваи стоят? Еще поставить? Тогда судоходства не будет. Там ведь одна опора треснула, но ее укрепили стяжками. Если будут трещать опоры дальше, значит, будут лить бетон и стягивать ее. Но в таком случае опора будет становиться тяжелее и влиять на просадку, и те сваи, которые рассчитывались на один вес, а получается другой, станут проседать. Тут целый комплекс проблем. Вот есть понятие "ада". В геологическом отношении ад – это Керченский пролив, где изваяли этот мост. Изваять можно абсолютно все, даже ракету из навоза, но она же не полетит".
Ранее россияне закрыли движение для большегрузов из-за загруженности путепровода.
Последние новости
Сазонов предупредил, что на фронте повторяется ситуация февраля 2022 года только с большим нюансом
08:37В РФ военный "УРАЛ" протаранил автобус с ранеными оккупантами, увеличив потери российской армии
18:49Тамар рассказал о "моменте невозврата" для Путина, который точно произойдет: "Так это работает"
18:46Убеждал офицеров, что "помощь от РФ уже в пути": стало известно о последних часах Асада в Сирии
16:52Армия РФ во время штурма подорвалась на минном поле ВСУ на Курщине: россиян снесло взрывами - СМИ
16:00Лидеры Европы готовят встречу с Зеленским по вопросу отправки миротворцев в Украину - Politico
15:56