19 апреля 2020, 07:15

Уникальное открытие астрономов из Чили подтвердило смелую гипотезу Эйнштейна

"Танцующую" звезду, о существовании которой Альберт Эйнштейн писал еще в 1915 году, открыли астрономы Европейской южной обсерватории (ESO), расположенной в Чили.

Уникальное открытие астрономов из Чили подтвердило смелую гипотезу Эйнштейна

Эйнштейн в трудах, посвященных своей теории относительности, писал, что есть небесные тела, которые могут иметь не только замкнутые эллипсообразные орбиты, как это описывается в ньютоновской механике.

Звезда, обнаруженная астрономами, находится в самом центре Млечного пути. И в соответствии с предсказанием ее орбита - это совсем не классический эллипс. Орбита этой звезды по своей форме напоминает цветок.

Как говорится в сообщении обсерватории, эта необычная орбита обнаружена у звезды, которая вращается вокруг "компактного радиоисточника", называемого астрономами Стрелец A*.

Как заявил Рейнхард Генцель, директор немецкого Института внеземной физики имени Макса Планка и один из создателей программы наблюдений обсерватории, это открытие - настоящий прорыв в астрономических наблюдениях.

А еще - подтверждение того, что объект Стрелец A* - это колоссальных размеров черная дыра, масса которой, согласно выводам ученых, в 4 миллиона раз превышает массу Солнца.

Объект Стрелец A* находится на расстоянии 26 тысяч световых лет от Солнца. Вокруг этого объекта расположен густой кластер звезд, который ученые назвали уникальной лабораторией для проверки различных физических явлений в ранее неисследованном режиме экстремального тяготения.

То есть, впереди у астрономов - новые открытия, которые могут быть не менее сенсационными, чем подтверждение гипотезы Альберта Эйнштейна, изложенной им еще в 1915 году.

Ранее астрономы впервые смогли зафиксировать момент, когда массивная черная дыра разрывает на части попавшую в нее звезду.

Также сообщалось, как астроном-любитель из Украины обнаружил загадочное небесное тело, вошедшее в нашу солнечную систему из межзвездного пространства. За всю историю это только второй подобный объект. Первым был астероид Оумуамуа.