Таблоид

Ученные совершили сенсационное геологическое открытие: тайна происхождения видов раскрыта

Американские геологи совершили великое открытие, которое проливает свет на так называемую великую "кислородную революцию", которая произошла в самом начале протерозоя, примерно 2,5 миллиарда лет назад. Именно это событие послужило фундаментом для последующих взрывов жизни на Земле и бурного видообразования.
Ученые, США, Геологи, Исследования, Молодая Земля, Протерозой, Цианобактерии, Фотосинтез, Открытие, Происхождение жизни, "Кислородная революция"

Группа геологов из США провела ряд исследований, в ходе которых удалось пролить свет на такое важное событие в летописи нашей планеты, как "кислородная революция". Также ее иногда называют "кислородной катастрофой", и она произошла ни много ни мало примерно 2,5 миллиарда лет назад, когда Земля была еще молодой и протерозойская эра только начиналась. Это событие является одним из самых важных в летописи Земли, так как оно послужило причиной для бурного роста жизни и видообразования, рассказывает Диалог.UA.

Согласно проведенным исследованиями полученным данным, удалось выяснить, что основной причиной "кислородной революции" стали тектонические процессы молодой Земли.

Ранее считалось, что к "кислородной катастрофе" привело развитие фотосинтезирующих цианобактерий, которые зародились в то время.

Однако, после того как были проведены соответствующие расчеты, стало понятно, что лишь они одни не могли привести к такому результату за такие короткие сроки, ведь для жизни этих бактерий и поддержания процесса фотосинтеза нужен не только производимый ими кислород, но и углекислый газ, из которого он синтезируется.

Отметим, что этот тип бактерий появился на Земле примерно за 500 миллионов лет до описанного события.

И тут в ходе некоторых наблюдений американские геологи обнаружили следы очень активной фазы в геологических событиях Земли, которая совпала с периодом "кислородной революции".

Стало понятно, что в результате повышенной тектонической активности в атмосферу было выброшено колоссальное количество углекислого газа и различных минералов и веществ. Затем, когда Земля умерила свой пыл, выделившийся углерод опал в древние водоемы - океаны, моря и озера. Там и произошел настоящий кислородный "бум".

Из-за благоприятных условий бактерий становилось все больше, что приводило, соответственно, к постоянному повышению концентрации кислорода на планете. Это происходило до тех пор, пока не установилось условное равновесие. К этому времени кислорода в воздухе и воде было уже достаточно для того, чтоб развились более сложные формы жизни

Это событие и геологические процессы, которые его сопровождали, действительно невероятно важны для истории всей жизни на Земле, включая и нас с вами. Предполагается, что именно благодаря "кислородной катастрофе" жизнь сумела преодолеть один из барьеров, который заключается в переходе от прокариот к эукариотам (формирование полноценного клеточного ядра).

Без этого жизнь не смогла бы перейти от одноклеточных к более сложным формам, а эволюционные процессы в том виде, в котором они нам знакомы сейчас, не появились бы вообще (как, например, мейоз, благодаря которому сложные формы жизни, включая людей, не воспроизводят в процессе размножения точные копии себя, а передают часть своей генетической информации, благодаря чему на свет рождается особь, имеющая что-то от родителей, но также и что-то свое, уникальное).

Напомним, ученым благодаря детальному изучению образцов из кратера Чиксулуб удалось реконструировать первые часы на Земле после падения астероида. Именно он и уничтожил гигантских ящеров, которые населяли нашу планету.