25 мая 2019, 06:06

В самой древней пустыне мира нашли обломки внеземного вещества возрастом от 700 тысяч лет

Группа геологов в ходе экспедиции оказалась в самом засушливом месте Земли. Ученые были поражены тем, что им удалось увидеть.

Эксперты наткнулись на огромную коллекцию древних метеоритов. Это самые старые образцы, когда либо обнаруженные на Земле, сообщает "Диалог.UA".

Выяснилось, что американские ученые оказались в Атакаме, эта пустыня расположена в Чили. Она считается самой древней на нашей планете, пустыне примерно 10 миллионов лет.

Давно известно, что метеориты на протяжении миллиардов лет бомбардируют Землю. Но крайне редко удается найти куски внеземного вещества возрастом более 500 тысяч лет. Под воздействием эрозии они постепенно исчезают.

А вот Атакама оказалась превосходным консервантом для метеоритов. Исследователи из США в ходе своей экспедиции выявили 388 метеоритов. Это самая крупная коллекция. Особое внимание исследователи обратили на 54 каменных образца, найденных в районе Эль Медано.

Средний возраст каждого из данных метеоритов – 710 тысяч лет. Но и это еще не все. Примерно 30 процентов метеоритов оказались старше одного миллиона лет, а два образца - старше двух миллионов лет.

Многие образцы – хондриты. Это наиболее распространенные сферические небесные "гости".

Напомним, в расколовшемся арктическом метеорите обнаружена уникальная находка.

Также в Сети показали уникальные кадры взрыва метеорита на Камчанке.