Загрузка...
Таблоид

Предвестники катастрофы: ученые обеспокоены странной "темной зоной" в ледниках Гренландии - кадры

Наука и техника
2874
Гренландия, ледники, лед, темное пятно, темная зона, фото, кадры, глобальное потепление, новости
Специалисты изучили снимки острова и заметили, что темная зона увеличилась в размерах и потемнела.

Обеспокоенные ученые начали искать причину разрастания "пятна". Они выяснили, что в зоне, где лед темнее обычного, находится огромное количество пыли и сажи. Однако свой цвет лед меняет под влиянием иного фактора – водорослей, которые "едят" эту пыль и углерод, сообщает "Диалог.UA".

Такой процесс весьма негативно отражается на ледниках. Дело в том, что темный лед хуже отражает свет, сильно нагревается и начинает таять намного быстрее. Увеличение количества воды способствует разрастанию темных водорослей, в результате темная зона расширяется. Такие темные пятна угрожают существованию вечной мерзлоты. Если ледники растают, последствия распространятся на всю планету и в первую очередь - прибережные зоны континентов. Сейчас уровень воды в море поднимается на три миллиметра в год, однако с таянием льда рост ускорится.

Ранее в NASA опубликовали шокирующие кадры гигантского разлома в Гренландии, проходящего прямо посредине континента.

Как сообщалось, британские ученые предрекли ледниковый период в 2020 году.

Ранее исследователи сообщили, что ледяной щит Гренландии теряет миллиард тонн в день и полностью исчезнет к середине 21-го века.

Также американские ученые предсказывают образование нового океана на планете.

Загрузка...