21 марта 2018, 11:02

В Китае археологи обнаружили инструменты возрастом 115000 лет, сделанные из кости

В Китае археологи обнаружили небольшие осколки костей, которые оказались инструментами.

Археологическая команда из Монреаля совместно с китайскими коллегами обнаружила в провинции Хэнань на востоке Китая семь костяных инструментов в поселении древних людей, сообщает "Диалог.UA" со ссылкой на Science Daily.

Результаты анализа инструментов показали, что способы изготовления орудий доисторическими людьми оказались более сложными, чем считалось ранее.

"Эти артефакты представляют собой первый экземпляр использования кости в качестве сырья для модификации каменных инструментов, который был обнаружен в восточноазиатском слое раннего плейстоцена. Подобные инструменты были найдены в остальной части Евразии, Африки и Леванте, поэтому их открытие в Китае дает нам возможность сравнить эти артефакты в глобальном масштабе", - рассказывает один из авторов работы Люк Дойон из Департамента антропологии Удэма.

Возраст древних костных инструментов, которые до этого археологи находили в Китае, были возрастом около 35000 лет.

"До этого открытия исследования технического поведения людей, населявших Китай в этот период, были основаны исключительно на изучении инструментов, вырезанных из камня", - отмечают исследователи.

Осколки кости были датированы с помощью оптически стимулированной люминесценции. По словам Дойона, ученые определили три типа ретушеров кости, которые известны как мягкие молотки. Их использовали для изготовления инструментов.

"Осколочные артефакты, выкопанные с этого участка, были исключительно хорошо сохранены, и систематический анализ всех костяных осколков во время моих предстоящих исследований, несомненно, даст более захватывающие открытия", - сообщил археолог.

Ранее археологи обнаружили в Китае алкоголь 2000-летней выдержки.

Также ученые раскрыли тайну удивительных фиолетовых "радуг".

Как сообщалось, ученые представили новую разработку, которая переводит слова на язык жестов.