19 марта 2018, 10:22

Раскрыта тайна удивительных фиолетовых "радуг" - кадры

Ученые разгадали тайну необыкновенного фиолетового сияния в небе Канады.

Раскрыта тайна удивительных фиолетовых "радуг" - кадры

Нотани Бурасса, астроном-любитель из Канады, со своими детьми часто наблюдал полярные сияния. В один из таких дней, 25 июля 2016 года, перед рассветом они заметили необычную сияющую фиолетовую полоску. Нотани успел сделать снимок уникального явления, которое исчезло спустя 20 минут, сообщает "Диалог.UA" со ссылкой на АstroNews.

На протяжении 2015 и 2016 годов ученые получали отчеты и снимки с этим загадочным небесным явлением от фотографов-любителей, что дало толчок для запуска проекта Aurorasaurus, который профинансировал Национальный научный фонд США и NASA.

Команду исследователей возглавила Лиз МакДональд из Центра космических полетов Годдарда в Америке. Она начала изучать природу загадочной фиолетовой "полосы", которая получила неофициальное имя "Стив".

Астрофизики, увидев снимок Нотани, обратили внимание на другие снимки необычного события, которые были сделаны с помощью наземных камер наблюдения за небом и европейского спутника Swarm, пролетавшего над "Стивом".

МакДональд проанализировала полученные данные и обратила внимание на схожесть фиолетовых "радуг" с полярным сиянием. Фиолетовая "полоса", как и полярная люминесценция, возникает в ходе движения заряженных частиц вдоль линий магнитного поля Земли. Однако в случае фиолетового сияния частицы движутся вдоль линий поля в более низких широтах, ближе к экватору.

Данные, полученные со спутника показали, что "Стив" – быстро движущийся поток экстремально горячих частиц, которые называются субавроральным дрейфом ионов. Астрофизики ранее изучали потоки такого типа, но они не были связаны с небесными фиолетовыми "радугами", поскольку космические аппараты для измерений этих потоков не были оснащены оптическими камерами.

Результаты исследования опубликовало издание Science Advances.

Напомним, что в Атлантике ученые обнаружили гигантские водовороты: исследователи пытаются понять причину таких океанических аномалий.

Также австралийские астрономы получили сигналы из космоса, которые говорят о попытке пришельцев выйти на контакт с человечеством.

Как сообщалось ранее, NASA предоставило новые сведения о строительстве станции на окололунной орбите.