9 марта 2018, 06:00

"Космические находки": неожиданные открытия на Юпитере

Ученые обнаружили у полюсов Юпитера группы циклонов в форме многоугольников.

"Космические находки": неожиданные открытия на Юпитере

В окрестностях полюсов Юпитера обнаружили группы атмосферных вихрей в форме многоугольников, а атмосфера гигантской планеты оказалась глубже, чем предполагалось, информирует "Диалог.UA".

Открытия сделали четыре международные исследовательские группы на основе наблюдений при помощи космического аппарата HACA Juno, который находится на орбите вокруг гигантской планеты.

Одна из научных команд обнаружила группу из девяти циклонов в окрестностях северного полюса планеты и группу из шести циклонов над ее южным полюсом. Мощные вихри не сдвинулись с места во время наблюдений, скорость потоков газа в которых 350 километров в час.

Группа вихрей в окрестностях северного полюса Юпитера имеет форму восьмиугольника, над южным – формирует пятиугольник.

Также, ранее обнаруженные струйные течения в атмосфере планеты-гиганта, находятся на глубине до 3000 километров в атмосфере Юпитера. Это означает, что атмосфера может быть значительно толще, чем предполагалось.

Как сообщал ранее "Диалог.UA", космическая станция Китая "Тяньгун-1" вышла из-под контроля и рухнет на Землю.

Также, астрономы проекта PAN-STARRS обнаружили второй в истории межзвездный объект, который угрожает солнцу.

Интересная находка на дне американского озера Миннесота-Лейк: дайверы обнаружили памятник серийного убийцы Джейсона Вурхиза.