Россия умоляет снять санкции: Москва срочно обратилась в ООН – Reuters
Москва обратилась в ИКАО с просьбой смягчить санкции, фактически признав тотальную зависимость своей авиации от западных технологий, пишет Reuters.
Москва официально обратилась в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО, учреждение ООН) с просьбой ослабить санкции, прикрываясь "озабоченностью безопасностью полетов". Как пишет Reuters, Россия впервые на международном уровне фактически признала, что не справляется без западных технологий и запчастей.
Еще вчера Кремль говорил о "полной автономии и технологическом суверенитете", а сегодня униженно требует доступа к Boeing и Airbus, иначе флот встанет. Но Запад вряд ли пойдет навстречу: пока продолжается война против Украины, разговоров об отмене санкций быть не может.
Что произошло
Россия подготовила документы для ассамблеи ИКАО, в которых утверждается, что санкции "нарушают право человека на свободу передвижения" и организация должна прекратить "политически предвзятые меры" в сфере авиации. Но за этими громкими словами стоит реальность: российский авиапарк стремительно стареет, а запасные части для Boeing и Airbus невозможно полноценно доставлять даже через "серые схемы".
Источник агентства прямо говорит: если в ближайшее время российский Airbus или Boeing упадет, жертвами станут десятки людей, и это будет следствием санкций, то есть Москва фактически признает: риск катастрофы стал критическим.
Эксперты: это выглядит унизительно для РФ
На фоне прежней риторики Кремля о "технологическом суверенитете" и "полной независимости от Запада" такие просьбы звучат как признание провала. Россия не в состоянии наладить массовое производство собственных лайнеров: проекты МС-21, SJ-100 и "Ил-114" остаются на бумаге, а "Аэрофлот" уже сократил планы по закупке российских самолетов.
Еще несколько лет назад Москва заявляла о возрождении авиапрома, а сегодня вынуждена буквально умолять ООН дать доступ к западным технологиям, иначе флот обрушится.
Последствия и контекст
В 2022 году, после вторжения в Украину, Россию даже не переизбрали в совет ИКАО, где представлены 36 стран. Сейчас Москва пытается вернуть себе влияние, но это выглядит, скорее, отчаянной попыткой удержаться на плаву.
Тем временем трагедии уже происходят: в июле в Амурской области разбился Ан-24 компании "Ангара" — самолет, которому почти 50 лет. Под санкциями российский авиапарк все больше превращается в музей техники, где вместо модернизации — риск аварий и человеческих жертв.
Ситуация ухудшается
Россия больше не может скрывать крах своей авиации. Гордость не позволяет Кремлю прямо признать реальность, но документы в ИКАО — это фактическое признание: без Запада самолеты превращаются в смертельную угрозу. Запад же вряд ли услышит эти просьбы: путь к диалогу лежит через прекращение войны против Украины.
Как ранее сообщал Dialog.UA, Москва начала искать помощи даже в Африке – у Эфиопии.
Последние новости
На Киевщине задержаны агенты ФСБ, снабжавшие РФ украинскими SIM-картами для дронов-камикадзе, – СБУ
11:43Без воды и без еды: оккупанты в Алексеевке на Сумщине могут повторить судьбу ВС РФ в Кондратовке
07:44