У РФ большие проблемы из-за санкций: самолеты ломаются прямо в воздухе - СМИ
В РФ в течение двух суток сразу пять самолетов российских авиакомпаний сломались в полете.
В России продолжает ухудшаться состояние авиационной отрасли, испытывающей давление санкций со стороны Запада. Информационные агентства сообщают, что накануне в РФ в течение 2 суток сразу 5 самолетов российских авиакомпаний сломались в полете. Эксперты отмечают опасную тенденцию, которая рано или поздно может завершиться крупной авиакатастрофой.
Журналисты издания The Moscow Times отмечают, что в субботу Airbus А321 "Аэрофлота", который летел в Москву, запросил экстренную аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Запрос о срочной посадке был вызван отказом левого двигателя, который заглох прямо в воздухе.
Также 2 декабря в аэропорту в Тюмени по технической причине совершил посадку на запасной аэродром самолет Superjet 100 авиакомпании "Ямал", который летел из Ноябрьска в Уфу. На борту лайнера находились несколько десятков пассажиров.
За день до этого в России вышли из строя сразу 3 самолета. Airbus A321 "Аэрофлота", который летел из Калининграда в Москву, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Санкт-Петербурга. Пассажиров самолета пересадили на Boeing 777, после чего отправили в Москву другим рейсом.
Утром того же дня российское МЧС сообщило, что другой самолет "Аэрофлота", Boeing 737, выполнявший рейс из Москвы, экстренно сел в Южно-Сахалинске. Индикатор показал падение давления на одном из шести колес стойки шасси.
В Новосибирске у самолета "ИрАэро" с 78 пассажирами на борту отказали автопилот и закрылки после вылета из аэропорта Толмачево.
В субботу авиакомпания S7 Airlines объявила о сокращении полетной программы по нескольким направлениям. 15 января будут отменены полеты из Москвы в Нижний Новгород и Челябинск. Кроме того, сократится количество рейсов в Волгоград, Пензу, Петербург, Новосибирск, Калининград и др.
Ранее российским журналистам удалось выяснить, что авиакомпания S7 Airlines готова пойти на сокращение полетов в течение осени и зимы из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320/321 neo. У авиакомпании уже не летает около 20% парка, в том числе 13 из 39 neo.
Санкции против российской авиации наносят серьезный урон отрасли.
Закрытие воздушного пространства над большинством стран мира. Это лишило российские авиакомпании возможности летать в Европу, США, Канаду, Японию и другие страны, что привело к резкому сокращению пассажиропотока. По данным Росавиации, в мае 2023 года пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Запрет на поставку новых самолетов и запчастей. Это привело к тому, что российские авиакомпании начали испытывать нехватку самолетов и запчастей. По данным ассоциации "Авиазапчасть", в настоящее время в России не хватает запчастей для обслуживания 70% самолетов. Это может привести к снижению безопасности полетов.
Увеличение стоимости авиабилетов. Санкции привели к росту цен на топливо и запчасти, что отразилось на стоимости авиабилетов. По данным Росавиации, в мае 2023 года средняя стоимость авиабилета в России выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По прогнозам экспертов, санкции могут привести к сокращению российского авиапарка на 30-40% в течение ближайших лет. Это может привести к потере рабочих мест и снижению уровня жизни населения.
Российские власти предпринимают меры по снижению негативного воздействия санкций на авиаотрасль. В частности, они разрабатывают программу импортозамещения самолетов и запчастей, а также повышают тарифы на авиабилеты. Однако, чтобы полностью компенсировать ущерб от санкций, потребуется много времени и усилий.
Ранее российская компания "Аэрофлот" с двух попыток не смогла доставить четыре сотни туристов из столицы РФ в Анталью.
Последние новости
Битва за этот город на Донбассе станет кульминацией военной кампании Путина в 2024 году – Forbes
07:58Шейтельман объяснил, почему Асад скоро пожалеет, что сбежал именно в Москву: "Там ему предъявят..."
07:52